Волгоградка в 88 лет занялась изготовлением кукол и удивила интернет
Рукоделием пенсионерка скрашивает время самоизоляции.
Чуть меньше года Галина Евгеньевна Попова мастерит своих куколок. Хороводы красавиц уже с трудом умещаются в небольшой квартире жительницы Кировского района Волгограда. Продавать поделки женщина не хочет, хотя такие предложения ей делались не раз. Зато тема подарка к любому празднику теперь не стоит – получить в качестве презента «бабы Галину куколку» хотят все независимо от возраста.
«Остановиться не могу!»
Перед Новым годом работа в квартире Галины Евгеньевны кипит – швейная машинка не зачехляется ни на день.
– Эту куклу подарю Лене, эту – Ирине. Вот эта, в розовом, для Вики. Двум Наташам тоже подарки готовы. Блондинка в голубом отправится в Москву, шатенка в зелёном – в Петров Вал, – распределяет пенсионерка.
Своих куколок Галина Попова старается делать хоть чем-то похожими на будущих хозяек: то цвет волос подберёт «в масть», то наряд.
Большой баул на полу рядом со швейной машинкой наполнен лоскутками, из которых шьются куклы и их одёжки. К хобби пенсионерки подключились все её знакомые – кто клочок ткани, кто метр кружев старается передать мастерице. Только волосы и кроссовки приходится покупать в магазине для рукодельниц.
До того, как заняться шитьём кукол, пенсионерка скрашивала досуг чтением. Потом решила возобновить своё девичье увлечение – вышивала лентами и бисером. Даже цветы из фетра мастерила. Букеты получались яркие, как на открытках.
– Мне основы показала соседка, которая посещает кружок в районном клубе пожилых людей, – говорит Галина Евгеньевна. – Дальше я уже сама начала фантазировать.
Как-то в руки мастерице попался журнал с выкройкой для шитья куклы. Пенсионерка решила попробовать себя в новом деле и, как признается, остановиться уже не может. Сначала шила кукол-барынек, потом освоила французских кукол. Начала новое хобби аккурат в пандемию. За неполный год в её руках «родилась» 31 кукла.
– На «барыньку» неделя труда уходит, на «француженку» побольше, дней десять, – говорит рукодельница.
Стимул для творчества
Больше всего пенсионерка переживает, что не может самостоятельно освоить компьютерную грамотность. На 80-летие попросила у родственников в подарок ноутбук и даже интернет провела в квартиру, но вот осилить науку за семь лет так и не довелось.
– Все дети-внуки заняты, некому со мной заниматься, – сетует женщина. – Сама я не очень хорошо уже передвигаюсь, больше дома сижу. Так что не до учёбы. Но от услуг интернета не отказываюсь, все ещё надеюсь, что буду им пользоваться.
Несколько раз внуки на своих страничках в соцсетях выставляли бабушкины работы, получая в ответ множество лайков и восторженных комментариев: «Надо же, как красиво!», «Бабушке пора собственную выставку организовать!», «Делом человек занят!».
– Я всегда прошу показать мне лица тех людей, которые отметили мои работы, – говорит Галина Евгеньевна. – Мне, например, важно, что среди них много молодёжи. Значит, я не пережиток прошлого, умею и радовать, и удивлять…
Но на коммерческий поток, как многие ей советуют, ставить своё творчество пенсионерка категорически отказывается. Северной пенсии, говорит, на жизнь вполне достаточно.
– Моё хобби мне в радость. Не более того, – добавляет она.
Кстати, помимо кукол Галина Евгеньевна прекрасно строчит на машинке другие вещи. До недавних пор легко справлялась даже со сложными изделиями по выкройкам из «Бурды». И просто в обязательном порядке она по сей день своими руками готовит приданое каждому новорождённому члену семьи – уже четвёртому поколению: тончайшие пелёнки, пододеяльники, кофточки и шапочки с инициалами.
Руки акушера
Аккуратности Галина Евгеньевна приучена с юности. По специальности она – фельдшер-акушер, окончила Сталинградское медучилище. Затем 17-летняя выпускница вернулась в родное село, где на практике применяла полученные знания и умения.
– Врача рядом не было, все нужно было делать самой, без подсказок, – вспоминает Галина Евгеньевна. – В послевоенные годы условия были, сами понимаете, какими в сёлах. Многие женщины рожали дома, мне порой приходилось спасать и маму, и ребёнка. Но все мои пациентки вместе с детками оставались живы и здоровы!
В помощницы на первых порах фельдшер позвала местную повитуху, бабушку Бабниху. Именно она подсказывала молодой девушке, как правильно вести роды. Правда, мудрая женщина всегда подчёркивала: «Я у Галины в подмастерьях, она – медицина».
– Бабниха знала, как облегчить страдания женщине в схватках. Как психологу ей замены не было – она успокаивает роженицу, а я свою работу работаю, – вспоминает Галина Евгеньевна.
Фельдшера Галочку селяне боготворили, отмечая её лёгкую руку: что кровь взять из вены, что укол сделать – все удавалось ей без боли.
Многие коллеги прочили ей карьеру хирурга: «Для наложения швов такие руки – золото!».
– Но я после замужества уехала на север, посвятила себя службе Красного Креста, потому что считаю эту миссию тоже очень гуманной, – говорит пенсионерка. – Хотя, признаться, для меня беременная женщина – святыня. Первую свою куклу-барыньку я сделала с младенцем в руках. Считаю, что это красота, данная Богом, и ничто с ней не сравнится.
Мария Серова