«Волгоград сдаваться не будет»: корреспондент МТВ рассказала, почему именно она задала вопросы Путину
От Волгоградской области в Москву отправилась делегация из пяти журналистов.
Анна Корохова работает на муниципальном телевидении Волгограда. Гордится своим проектом «Работа-огонь!», ведет программу «Время новостей», а еще… у Ани очень приятный голос. 23 декабря 507 журналистов попали на ежегодную пресс-конференцию Президента РФ Владимира Путина, но лишь немногие смогли задать свои вопросы. Обозревателю МТВ это удалось. Причем дважды. Анна рассказала «Городским вестям» как за несколько минут пообщаться с главой государства, «заработать» море хейта и исполнить мечту.
Почему ты?
— Всех интересует, наверное, главный вопрос — почему именно я задала вопросы президенту? Возможно, что я дольше всех держала табличку (смеется). Очень волновалась, эмоции зашкаливали, адреналин просто был нереальный.
Волгоград не сдается
— Наверное, все, кто следил за пресс-конференцией, обратили внимание, что Волгоград пытались назвать три раза. Первый раз было произнесено «Волго» и я уже сидела прям в нетерпении — вот, уже сейчас-сейчас, но потом внимание обратили на другого журналиста.
Во второй раз уже назвали «Волгоград», ко мне подошла девушка с микрофоном и тут на экране появляется Ксения Собчак, а я понимаю, что, кажется, момент упущен. После этого, конечно, появилось чувство, что третьего раза может и не быть.
Потом от нашего сектора перешли на других журналистов. И тут я решила, что нет, Волгоград сдаваться не будет, снова взяла табличку и подняла ее вверх. Она очень яркая и заметная, потому что Мамаев курган на красном фоне.
Выход в красное
— На этой пресс-конференции было очень много девушек в красном. В зеленом я насчитала, может быть, еще двух журналисток. Не исключаю, что как-то обратили внимание на цвет [Аня была одета в зеленый пиджак — прим. ред.]. Кстати, вторую девушку в зеленом пиджаке тоже спросили. Не знаю, имеет ли это какую-то связь или нет, но это был любопытный момент.
Кто как мог
— Атмосфера потрясающая! Все журналисты из других регионов старались выделиться, кто как мог. Представители различных республик присутствовали на пресс-конференции в национальных костюмах. Все очень стремились задать вопрос президенту. Под конец особенно. Стали выкрикивать с места в надежде, что Владимир Владимирович обратит внимание, но получилось не у всех.
Талисман и необычные совпадения
— Долго думали над плакатом. С чем ехать к президенту? Рассматривались разные варианты и почти перед отъездом наш директор Евгений Вячеславович [Князев — директор МАУ «Информационное агентство Волгограда» — прим. ред.] вручил мне свой плакат, с которым он в 2018 году ездил к Путину на пресс-конференцию и задал там вопрос. Вот этот талисман вручили мне и действительно невероятно, но он снова принес нам удачу. Возможно, в этом есть какая-то частичка волшебства (улыбается). Потому что от Волгоградской области последний раз вопрос президенту задавали в 2018 году и это был именно Евгений Вячеславович с этим плакатом.
Еще одна очень интересная ситуация произошла в пресс-центре перед началом мероприятия. Девушка из Калуги, поинтересовалась, какие именно вопросы я задам первому лицу, а позже сама обратилась к Путину. Буквально через 30-40 минут дали слово мне. В тот момент я подумала, что ничего себе, бывает же так.
А что главред?
— Коллеги мои «болели» всем цехом. Шеф-редактор Елена Мурмилова постоянно была со мной на связи. Главный редактор Николай Николаевич Коробов писал мне, подбадривал. Говорил: «Аня, все получится. Держи табличку. Сражайся до последнего». Я чувствовала мощную поддержку. Когда в тебя верят столько людей — это не дает терять надежду.
Горой за меня стояли и мои коллеги-журналисты, также приехавшие в Москву на пресс-конференцию из Волгоградской области. Именно в тот момент, когда я уже практически не рассчитывала, что меня спросят, Сергей Басалаев [сетевое издание «RIAC.34»] почти в полной тишине крикнул «Волгоград». И после этого нам все-таки дали слово!
Хейт и выбор вопросов Путину
— Знаю, что уже начали появляться публикации в различных СМИ касательно того, а почему волгоградские журналисты завели речь именно об этом [реставрация объектов культурного наследия и создание первого Всероссийского центра эндопротезирования — прим. ред.], когда вроде как есть более злободневные темы.
На мой взгляд, вопросы адресованные президенту действительно актуальны. Сохранение главной высоты России — Мамаева кургана и уникальная разработка волгоградских ученых «ЭКЗАР-34» — разве это не достойно обсуждения? Экзоскелет помогает пациентам, страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Если мы получим федеральную поддержку, то сможем помогать большему количеству людей.
Сразу же после вопросов Путину мне в личные сообщения в одной из соцсетей написал первую гадость совершенно незнакомый человек. Всегда найдутся недовольные. Надо было спросить не про то, а про вот это. Но хуже, когда подобное пишут другие СМИ. Журналисты этих изданий могли аккредитоваться и лично задать главе государства актуальный, по их мнению, вопрос. Немного обидно, что в людях столько агрессии и негатива.
Мечта сбывается
— Всегда мечтала попасть на пресс-конференцию Владимира Путина. Для меня это первая поездка и я даже не надеялась, что сразу удастся задать вопрос. А потом еще один (смеется). Изменит ли визит к президенту что-либо в моей жизни или это обычный рабочий момент? Не думаю, что это что-то изменит, но и простым рабочим моментом не назовешь. Действительно огромное событие.
Журналистика и реакция родителей
— О профессии журналиста думала с девятого класса. На журфак решила твердо поступать в 16 лет. Родители отговаривали до последнего и… ошиблись. В 2013 году пришла работать на МТВ в должности корреспондента. Через восемь лет вступила в Союз журналистов России.
Мама смотрела всю конференцию. Ужасно переживала и очень надеялась, что мне дадут слово. Не подвела (смеется).
О голосовании в инсте мужского журнала Maxim и медийном шуме
— С Maxim какая-то необъяснимая история. Как я оказалась в одном топе с Анной Хилькевич, которую считаю одной из самых красивых девушек страны? Неожиданно. Уже ощущаю, что стало больше внимания ко мне со всех сторон. Когда задавала вопросы президенту, казалось, что все смотрели. Теперь многим людям будет чем заняться (улыбается).