Эстакаду над Нулевой продольной в Волгограде соберут к середине весны: смотрите фото стройки с высоты
Генеральный директор подрядной компании рассказал о стартовавших работах.
В Волгограде минувшей ночью началась сборка пешеходной эстакады над Нулевой продольной. Мостовая конструкция соединит строящийся амфитеатр с бульварной частью улицы Чуйкова. По словам строителей, монтировать пролёты они будут в четыре захода, а гарантийный срок службы эстакады составляет 100 лет.
— Мы приступили к монтажу первой части пешеходного моста и подняли две балки. Одна весом 46 тонн, вторая – 31 тонна, - рассказал «Городским вестям» гендиректор ООО «Стройпост Плюс» Михаил Савочкин. — Подготовка к этим работам длилась шла длительное время, поскольку в первоначальный проект вносились изменения. В активную фазу мы вошли около четырёх месяцев назад. Много было подземных работ по укреплению свай и опор под пешеходную эстакаду.
В первую ночь (а сборка пешеходной эстакады, напомним, будет проходить исключительно в ночное время) на площадке задействовали спецкран и бригаду рабочих. Дальше потребуется привлечение дополнительных сил и средств.
— Прошлой ночью у нас не много техники было задействовано. Работал 300-тонный мобильный кран-полуприцеп и несколько единиц вспомогательной техники, — говорит руководитель подрядной компании. — Количество людей на стройке постоянно меняется. На бетонных работах было побольше, теперь – 9 сварщиков, 18 монтажников.
Михаил Савочкин, глядя на громадные пролёты, говорит: «Эти конструкции не большие».
— Это сборно-сварная конструкция. Один элемент конструкции весит в среднем порядка 11 тонн. С завода их привозили на длинномерах. Уже здесь, на месте, элементы конструкции соединялись высокопрочными метизами. Сварочные работы проводятся на лесах.
Сейчас на набережной находятся ещё не все элементы. Их будут завозить на строительную площадку по мере необходимости.
— Размеры площадки не позволяют разместить сразу все конструкции и собрать полностью пролёт на месте. На втором этапе монтажа, ориентировочно через 10 дней, мы планируем собрать конструкции весом порядка 66 тонн. Подобных сегодняшнему подъёму запланировано всего четыре. Для монтажа боковых конструкций будем привлекать уже меньше техники, и перекрытия движения, вероятнее всего, не потребуется.
Для профессионалов, говорит Михаил Савочкин, при монтаже столь впечатляющих своими габаритами конструкций нет. Единственное, что может внести коррективы в монтаж пешеходной эстакады – это непогода. А именно – сильный ветер. Пока что погодные условия позволяют рабочим выполнять подъем пролётов и сварку в соответствии с графиков.
— Сама по себе конструкция сложная, - признает гендиректор подрядной компании. — Это высокопрочная легированная сталь. Соответственно, на всех этапах нужна работа компетентных профессионалов и специальное оборудование.
Пешеходная эстакада, по словам строителей, возводится в прямом смысле на века.
— Срок эксплуатации мостовой конструкции составляет 100 лет, - утверждает Михаил Савочкин. — И это не означает, что через 100 лет с ней что-то случится. Мы говорим о гарантийном сроке. Все пролёты мы планируем смонтировать в следующем месяце.
Напомним, что Металлические конструкции для моста изготовили два волгоградских предприятия — ВЗБТ и завод «Красный Октябрь». Производственные площадки поставили 36 крупногабаритных конструкций. Их общий вес превышает 300 тонн. Размеры будущей пешеходной эстакады составят 18 метров в ширину и 80 метров в длину.
Напомним, что ночью на стройплощадке побывали фотограф "Городских вестей" Дмитрий Рогулин и съемочная группа МТВ. О том, как проходили работы, — смотрите в специальном репортаже на нашем сайте.