«Нас полностью отрежут от поливной воды»: жителей взволновали новые варианты возведения дороги в Волго-Ахтубинской пойме
В открытом доступе появились два предложения.
Сегодня, в пятницу, 26 марта, на заседании Экологического Совета Волгоградской области прошло обсуждение строительства третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу. В проекте, который затрагивает уникальную экосистему Волго-Ахтубинской пойме, появилось два альтернативных варианта прохождения трассы. Оба взволновали жителей Среднеахтубинского района.
Разделим хутор пополам
Одно из предложений представляет собой расширение существующей трассы – с двух до четырёх полос. Для этого необходимо будет обустроить пятиметровую насыпь с шириной основания в 130 метра, а также возвести, как минимум, четыре дополнительных «клеверных» развязки. Всё это приведёт к сносу части домов в населённых пунктах Новенький, Рыбачий, Третий Решающий, Бурковский и Госпитомник.
– Такая трасса, по сути, разделит хутор Госпитомник на две части. И чтобы попасть с одной половины в другую, понадобится проехать не менее пяти километров по транспортной развязке. Но самый главный минус – придётся сносить дома и хозпостройки. Всего около 40 объектов, – рассказал заместитель председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Роман Туренко.
Кроме того, этот вариант потребует переустройство инженерных сетей, в частности стального газопровода высокого давления. Следовательно, на время такого строительства люди остались бы без газа.
– Я сейчас живу возле существующей трассы, на которой каждый день наблюдаю интенсивное движение. И вариант расширения действующего проезда для меня неприемлем. Главный аргумент против утверждённого проекта строительства дороги через пойму – вырубка дубов. Но и возле нашего хутора есть дубравы, которые, скорее всего, уничтожат при возведении объекта. При этом ещё пострадают и жители, которым придётся отдать дома под снос, – отметил старожил Госпитомника Алексей Дюжев.
Позицию против альтернативного варианта поддержала и жительница хутора Виктория Кутнюк. Существующая трасса наносит большой вред экологии населённого пункта. А расширение дороги ещё больше усугубит ситуацию.
– До пуска моста через Волгу поток машин в час составлял 300-400 единиц, сейчас этот показатель доходит до 5000, при четырёх полосах интенсивность ещё вырастет. А вместе с ней увеличатся и объёмы выхлопных газов, – пояснила женщина, которая, к слову, работает учителем химии.
По словам члена Общественного совета Волгоградской области Льва Алфёрова, этот вариант очень близок к изначальному проекту, который существовал в 90-х годах прошлого века. Однако в то время не учитывали многих факторов.
– В далёкие 90-е годы решения принимались очень быстро, и в основном, они исходили из того, сколько средств могло бы направить государство на стройку. На этом участке «завязаны» многие острые социальные вопросы. Потому было принято решение, что сначала нужно преодолеть две водные преграды: Волгу и Ахтубу, и уже потом спокойно подойти к обустройству третьей очередью комплекса мостового перехода, – пояснил общественник.
Отрежем от поливной воды
Ещё про один альтернативный вариант строительства дороги в Волго-Ахтубинской пойме затронет жильцов острова Крит. Трасса пройдёт вплотную к жилым массивам четырёх СНТ, куда входят около 1,3 тысячи жилых домов.
– Согласно этому варианту, возведения трассы нас полностью отсекают от наших садовых участков и поливной воды. Мы обеспокоены этим, – отметил председатель СНТ «Крит», «Крит-2» и «Сосновый бор» Максим Кастрикин.
По его словам, многие в СНТ прописаны и живут круглый год. Но дорога, по сути, «убьёт» этот жилой массив.
Заместитель председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Роман Туренко назвал этот вариант самым нежизнеспособным среди всех. Он не пройдёт государственную экспертизу из-за ряда особенностей.
В частности, трасса пересекает участки особо ценных сельхозугодий, которые водят в стратегический запас страны. И, скорее всего, изъять их не удастся. Кроме того, вопросы вызвала и безопасность такого проезда. На участке обхода озера Садок дорога идёт под очень резким углом, что приведёт к образованию, как минимум, двух очагов аварийности.
Минимизируем ущерб
Председатель Экологического совета при Волгоградской областной Думе, руководитель парламентского комитета по охране окружающей среды и природопользованию Ирина Соловьёва напомнила, что заповедник появился с условием строительства здесь магистрали.
– Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма» как особая охраняемая природная территория создана с условием того, что на его территории расположены населённые пункты и пройдёт мостовое сооружение, – пояснила Ирина Соловьёва.
Строительство Третьего пускового комплекса протяжённостью 14,2 километра разделено на два этапа. Проектом строительства предусмотрено, что будущая трасса частично пройдёт по территории лесного фонда. Это, по сути, и стало камнем преткновения. Предполагается вырубка около 15 тысяч деревьев, в том числе и великовозрастных дубов.
Впрочем, Лесной кодекс России обязует не позднее, чем через год выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению на площади такого же земельного участка, который был переведён в другую категорию. И мероприятия по восстановлению зелёных насаждений – обязательная составляющая проекта строительства третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу. В Среднеахтубинском районе в рамках инициативы планируют высадить около 200 тысяч деревьев и кустарников.