16+
Подробности

Навстречу мечте: на втором участке обхода Волгограда открыто техническое движение транспорта

14:42, 13 фото

Новый участок самой важной для города и его жителей дороги за рулем спецтранспорта лично протестировал губернатор Андрей Бочаров.

Фото: Дмитрий Рогулин/"Городские вести"
Фото: Дмитрий Рогулин/"Городские вести"
Фото: Дмитрий Рогулин/"Городские вести"

Ключевое сооружение

Об объездной дороге волгоградцы грезили десятилетиями, но долгие годы мечте было сбыться не суждено. Все изменилось, благодаря твердой позиции губернатора Андрея Бочарова, который доказал необходимость появления обхода Волгограда на самом высоком уровне. С этого момента дело сдвинулось с места. Как и полагается, сначала проводились изыскания, затем появился проект, а после стартовало строительство. Возведение сложнейшего объекта решено было разделить на несколько этапов.

В декабре прошлого года окрыли движение на первом 24-километровом участке обхода, соединяющего московскую трассу Р-22 «Каспий» с ростовской — Р-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский – Луганск, а также региональной дорогой Качалино – Степной – аэропорт «Гумрак».

Сегодня основные строительные работы завершены на еще одном этапе – 12-километровом участке дороги на юге города-героя. В его состав вошли три разноуровневые развязки, которые обеспечат выезд на элистинское и астраханское направления федеральной трассы Р-22 «Каспий», региональную дорогу Волгоград – Котельниково – Сальск. Но самая главная и технически сложная составляющая – новый мост через Волго-Донской канал. Для возведения этого уникального сооружения строители приложили немало усилий.

- Несмотря на незначительную протяженность, при строительстве данного участка дороги пришлось применить целый ряд технических решений. Самое важное - мост через ВДСК, при возведении которого обустраивались пролеты длиной более 100 метров, были возведены опоры, высотой от 17 до 19 метров, - рассказал заместитель главного инженера ФКУ Упрдор Москва-Волгоград Дмитрий Макаров. - При строительстве применялись уникальные технологии. С целью гашения колебаний моста предусмотрено специальное устройство. Также смонтированы современные деформационные швы и есть ряд новшеств по устройству покрытия - наливная гидроизоляция, современные композитные материалы и т.д.

По словам специалиста, непосредственно на самой автодороге обустроено 44,5 км различного ограждения, 26 км линий электроосвещения. Кроме того, предусмотрена круглогодичная и круглосуточная защита уникальных сооружений от незаконного вмешательства. Длина сооружения вместе с эстакадой - более 1,3 км, протяженность русловой части — 350 метров.

- Объект очень сложный. Сначала были проведены масштабные геологические мероприятия по строительству моста, и уже потом, в процессе реализации проекта, возникали проблемы, которые старались быстро решить совместно с проектным институтом и заказчиком, - отмечает представитель подрядной организации Роман Янчак.

- Сначала нам предстояло надвинуть правую половину моста, затем – левую. Для каждой половины моста требовалось 23 металлических блока, каждый из которых весит около 100 тонн. Всего для строительства моста понадобилось более 4,6 тыс. тонн металла, что почти в два раза превышает вес металлоконструкций, использованных при возведении монумента «Родина-мать зовет!», - сообщил и.о. начальника ФКУ Упрдор Москва-Волгоград Илья Левин. - Процесс строительства мостового перехода находился под постоянным контролем.

Новый мост крайне важен не только для объездной дороги, но и для жителей Красноармейского района. С вводом его в эксплуатацию появится возможность приступить к ремонту уже существующего старого сооружения через ВДСК.

Фото: Дмитрий Рогулин/"Городские вести"
Фото: Дмитрий Рогулин/"Городские вести"
Фото: Дмитрий Рогулин/"Городские вести"

Планы на будущее

Готовность нового участка обхода Волгограда лично проверил Андрей Бочаров, проехав по нему на дорожной спецтехнике.

- Очень круто и очень волнительно проехать впервые по построенному новому участку нашей объездной дороги, которая по-настоящему является мечтой всех поколений жителей Сталинграда и жителей Волгограда. Это еще один этап. Эмоции переполняют, — поделился впечатлениями губернатор. — О строительстве обхода Волгограда говорили где-то в середине 30-х годов, но, к сожалению, война помешала. Следующее такое бурное обсуждение произошло в 60-70-х годах, в период создания на территории Волгоградской области серьезных экономических центров, а также проведения больших исследований месторождений. Но, к сожалению, тоже не смогли реализовать. Потом было обсуждение в восьмидесятые, девяностые, двухтысячные, но никто никаких действий не предпринимал. И вот в 2016 году президент поддержал предложение Волгоградской области. Это было в Крыму, в Керчи, на заседании Госсовета, где рассматривалось развитие дорожной инфраструктуры страны. Обход Волгограда был впервые включен в перечень стратегически важных объектов.

Напомним, обход Волгограда возводится по нацпроекту «Инфраструктура для жизни». Транспортная магистраль имеет стратегическое значение для всей России — она соединит несколько федеральных трасс, свяжет регионы страны со странами Каспийского бассейна, станет частью международного коридора «Север-Юг».

- В декабре 2024 года мы ввели в эксплуатацию 1 этап, который соединил московское и ростовское направления. Сегодня у нас 2 этап, который соединяет направления на Астрахань, Калмыкию, Сальск, на Черное море. И у меня есть еще одна мечта. Считаю, она абсолютно реалистичная. Это строительство еще одного мостового перехода через Волгу где-то в районе Дубовки, который обеспечит беспрепятственное продвижение грузов непосредственно из Заволжья, Казахстана, - признался губернатор.

По предварительным подсчетам, второй участок обхода позволит вывести за пределы города порядка 10 тысяч (а в будущем – около 25 тысяч) автомобилей, улучшить экологическую ситуацию в городе, вовлечь в хозяйственный оборот неиспользуемые территории.

Вопросы реализации дальнейших этапов строительства объездной магистрали были рассмотрены на совещании в формате видеоселектора с участием руководителя Федерального дорожного агентства Романа Новикова.

- Хочу отметить, что Волгоградская область является ярким примером развития дорожной сети в регионах. Здесь активными темпами модернизируются ключевые трассы, входящие в опорную сеть. Работы выполнены на 89,8 км федеральной сети, причем на 34,2 км они завершены. Строящийся обход — это еще один и важный элемент всей дорожной сети региона. Вводя сегодня очередной этап, мы делаем задел на реализацию двух последующих этапов, которые полностью замкнут все федеральные дороги и на 100% обеспечат вывоз трафика из такого прекрасного города. Я прекрасно помню, где и как зарождался замысел реализации обхода Волгограда, это произошло благодаря личной инициативе губернатора Андрея Бочарова, вовлеченного во все дорожные дела, которые происходят не только в Волгоградской области, но и в ближайших регионах, - отметил Роман Новиков.

От имени всех жителей Волгоградской области Андрей Бочаров поблагодарил главу Росавтодора, Министерство транспорта РФ, Правительство, президента Владимира Путина за реализацию стратегически важного объекта для всей страны и отметил слаженную работу Федерального дорожного агентства, региона, строительных и дорожных предприятий.

- Являясь опорным регионом в реализации проекта «Север-Юг», Волгоградская область делает и будет делать все для того, чтобы объекты были построены своевременно и с надлежащим качеством, — подчеркнул губернатор. — И, конечно, мы рассчитываем, что продолжение строительства и Третьего, и Четвертого пускового комплекса будет проходить в соответствии с нашими планами.

Добавим, развитию дорожно-транспортной инфраструктуры в нашем регионе уделяется особое внимание. Такую задачу поставил губернатор Андрей Бочаров. С 2014 по 2024 годы включительно на территории региона с использованием ресурсов нацпроекта, федеральных и региональных программ построены, реконструированы и отремонтированы порядка 5,1 тыс. км дорог, а также построено 30 путепроводов и мостовых переходов.

Не забывайте подписываться на наши новости в Новостях, чтобы видеть их первыми.
Автор: Ирина Марченко
Телефон редакции: 8-909-389-03-00

Если вы стали очевидцем происшествия, у вас есть фото или видео с места ЧП, или вы хотите поделиться своей новостью или проблемой, — пишите или звоните!

Мы доступны в WhatsApp и Viber. Вы также можете присылать сообщения в социальных сетях: в «ВКонтакте» и в «Одноклассниках»

Звоните в любое удобное для вас время, чтобы лично задать вопросы журналистам «Городских вестей». Будем рады общению!

16:20, Транспорт
фото: Дмитрий Рогулин / "Городские вести"

Как будет работать волгоградский электротранспорт в новогоднюю ночь

16:00, Общество

Компенсацию по потере кормильца взыскал с виновника смертельного ДТП суд под Волгоградом

15:38, Общество
фото: Павел Мирошкин / "Городские вести"

235 квартир приняли власти Волгограда для жильцов аварийных домов

15:27, Общество

Много снега и ветер: волгоградцам дали прогноз на выходные

15:18, Происшествия

Во дворе Волгограда фургон сбил женщину-пешехода

15:18, Общество

Дизельные тепловые пушки передала Волгоградская область на СВО

15:05, Общество

Почта России объявила режим работы на праздники и после 12 января

14:59, Криминал

Волгоградец украл на перроне автокомплектующие

14:48, Происшествия

Под Волгоградом «Лада Веста» врезалась в «Вольво» с полуприцепом

14:41, Общество

Волгоградские росгвардейцы отчитались о работе в 2025 году

14:30, Образование

В школах Волгограда введут 5 шагов для решения конфликтов

14:25, Общество

Александр Петров стал новым амбассадором МегаФона

14:19, Происшествия

Мошенники выдают себя за волгоградскую чиновницу

14:14, ЖКХ

С 1 марта 2026 года волгоградцам дадут 5 дней на оплату ЖКХ

14:08, Общество

Снежный шторм идет на Волгоград

13:59, Происшествия

Чиновница скоропостижно скончалась под Волгоградом

13:50, Общество

Лучших спасателей наградили в Волгограде

13:46, Общество

В Волгоград поступит обновленная 1000-рублевая банкнота

13:40, Общество

Двое волгоградцев сделали предложение любимым на сцене «Царицынской оперы»

13:37, Общество

Сбер в 2025 году инвестировал миллиард рублей в подготовку ИИ-специалистов и масштабировал работу с молодежью по всей стране

Календарь