В Волгоградской области запущено движение по первому участку Третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу
Строительство первого этапа Третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу, который является ключевым объектом международного транспортно-логистического коридора «Север – Юг», полностью завершено.
17 декабря новая современная 4,5-километровая автотрасса торжественно открыта для движения. Соответствующий знак перевернули губернатор Андрей Бочаров и Почетный строитель Российской Федерации член Общественной палаты Волгоградской области Лев Алферов, который стоял у истоков этого проекта много лет назад, когда возведение пусковых комплексом казалось несбыточной мечтой. Сейчас, благодаря активной позиции региональных властей и нацпроекту «Безопасные качественные дороги», она воплощается в жизнь.
Третий пусковой комплекс мостового перехода, соединяющий мосты через Волгу и Ахтубу, свяжет Заволжье с областным центром и обеспечит выход транзитного транспорта из населенных пунктов Среднеахтубинского района на ключевые федеральные трассы. Масштабный 14-километровый объект разделен на два этапа. Первый включает в себя транспортную развязку в районе съезда на Лебяжью Поляну, два моста – через ерики Осинки и Гнилой, а также коммунальные объекты и системы безопасности. Современная четырехполосная дорога строилась в течение пяти лет, движение открывали поэтапно, постепенно перераспределяя транзитные потоки между старой трассой и новой.
- На сегодняшний день мы полностью готовы к запуску движения по постоянной схеме, выполнен весь объем работ, подготовлены дорожные знаки, барьерное ограждение, шумозащитные экраны, выполнено благоустройство, - рассказал руководитель проекта Михаил Харин. – На всей протяженности трассы в пониженных местах предусмотрены водоотводные прикормочные лотки. Вся вода с дороги через них отводится в очистные сооружения, где проходит фильтрацию и обеззараживание.
Глава региона поздравил жителей с еще одним шагом к исполнению мечты многих поколений волгоградцев.
- Сегодня мы запускаем движение автотранспорта на участке дороги, соединяющей Казахстан и регионы России со странами Каспийского бассейна. Волгоградская область, являясь опорным регионом коридора «Север-Юг», обеспечивает беспрепятственное движение пассажиров и грузов по всей своей территории. И для жителей Волгоградской области, для жителей Заволжья это событие является историческим. Сделан серьезный шаг к решению застарелой проблемы, связанной с соединением Заволжья с Волгоградом, — отметил губернатор. — Мы рады, что Правительство РФ и Министерство транспорта поддержали предложения области по строительству данного перехода.
Глава области подчеркнул: объект наисложнейший, так как он самый протяженный - около 36 километров. К тому же при его возведении необходимо решать экологические задачи и принимать непростые инженерные решения.
- Эта дорога крайне нужна Волгоградской области — проект обеспечит развитие региона на десятилетие вперед, - акцентировал внимание Андрей Бочаров. - Впереди — строительство очередного этапа. В следующем году планируем активно приступить к реализации этой приоритетной задач.
По словам представителей подрядной организации, в настоящее время ведутся подготовительные работы на месте строительства второго этапа. Возведение 9,7-километрового участка с 6 мостовыми сооружениями, 10 водопропускными трубами стартует в ближайшее время.
Также проводится проектирование Четвертого пускового комплекса и разрабатывается проектно-сметная документация для строительства еще одного долгожданного объекта - второй «нитки» моста через Волгу.
- Первый этап Третьего пускового комплекса построен с сокращением нормативных сроков, потому что проектирование было сделано вовремя, финансирование обеспечено и привлечена мощная строительная организация. Это большая совместная работа мостовиков, дорожников, проектировщиков и финансистов. – говорит Почетный строитель РФ Лев Алферов. – Следует сказать, что необходимость в возведении комплексов возникла очень давно, потому что промышленность Волжского и Волгограда активно развивалась, а транспортные артерии отсутствовали. Развитие транспортного коридора Север-Юг для нас тоже мечта, это общероссийская задача по созданию экономически более выгодного пути с такими мощными производителями разного рода продукции, как Китай, Индия и др. В то время задача казалась невыполнимой, сейчас все изменилось. Возведение комплексов становится реальностью еще и потому, что федеральный центр уверен - Волгоградская область с этим справится. Второй этап тоже предполагает значительные объемы. Набираем силу, мощь, и задача будет реализована.
Почетный строитель также обратил внимание на небывалый масштаб работы региона по развитию транспортной инфраструктуры.
- Никто и никогда не реализовывал такое количество крупных проектов, как обход Волгограда, пусковые комплексы. Это очень сложные объекты, как в денежном отношении, так и в инженерном плане. В соответствии с современными стандартами все сооружения должны быть долговечными и отвечать вопросам экологической безопасности. Мы видим, как на данном объекте все это предусмотрено, - подчеркнул Лев Алферов.
Реализация масштабного проекта решит целый комплекс задач:
- обеспечит беспрепятственный выход на международные и межрегиональные автотрассы, входящие в состав международного транспортного коридора «Север-Юг»;
- свяжет обход Волгограда с автодорогой регионального значения «Волгоград – Астрахань»;
- обеспечит транзитному транспорту прямой доступ к портам Каспийского бассейна, выходы на Республику Казахстан, страны Закавказья и Средней Азии, Китай;
- снизит нагрузку на окружающую среду.
Напомним, проект по строительству Третьего пускового комплекса был поддержан на уровне Правительства РФ и обеспечен финансированием на всех этапах. О социально-экономической значимости объекта не только для Волгоградской области, но и всей страны, а также для развития межгосударственных взаимоотношений на десятилетия вперед заявил и министр транспорта РФ Роман Старовойт в ходе своей поездки в регион.
Отметим, Волгоградская область — крупный транспортный узел федерального значения. С 2014 года всеми видами работ охвачено 4,8 тыс. км автотрасс; построены и введены 14 мостов и путепроводов; продолжается строительство, реконструкция и ремонт еще нескольких масштабных объектов, имеющих стратегическое значение, — это обход Волгограда, модернизация Третьей Продольной и северного въезда в город-миллионник и других.