Социальные сети запестрели негативом по поводу строительства третьей очереди мостового перехода через Волгу. Заголовки вещают о надвигающемся апокалипсисе, который неминуемо произойдёт после того, как дорога в соответствии с утверждённым планом пройдёт по зелёным насаждениям. Естественно, ничего хорошего в вырубках нет, но, с другой стороны, идея прокладывать транзитную трассу через населённые пункты, тоже многим не по душе. В особенности это касается местных жителей.
Оптимальный вариант
В том, что третий пусковой комплекс мостового перехода необходим региону как воздух, никто не сомневается. А те, кто живет возле действующей трассы, предупреждают, что им уже не продохнуть. В настоящее время интенсивность движения по существующей автодороге увеличилась до 30 тысяч автомобилей в сутки, что в 5 раз превышает её пропускную способность. Всё это губительно сказывается на экологической ситуации в населённых пунктах. Учтём ещё один момент, только за последние два года в ДТП на этом перенасыщенном транспортом участке было ранено 109 человек, 10 человек спасти не удалось.
«Завершение важнейшей стройки обеспечит дальнейшую интеграцию Волгоградской области в транспортные коридоры страны, – говорит экс-глава УГИБДД по Волгоградской области Николай Яньшин. – Но этот объект важен не только в экономическом плане. На мой взгляд, транзит необходимо выводить за пределы населённых пунктов. Без этого невозможно нормализовать экологическую обстановку и нейтрализовать очаги дорожно-транспортных происшествий. Подчеркну, что проводилось общественное обсуждение проекта, его результат был положительный. При этом мероприятия по изменению границ лесопарковой зоны, а также все необходимые по закону лесовосстановительные мероприятия согласованы с Федеральным агентством лесного хозяйства. Связать мостовой комплекс воедино без того, чтобы не затронуть зелёные насаждения, невозможно, но это воздействие будет минимизировано».
С Николаем Яньшиным полностью согласен почетный архитектор России Михаил Норкин: «На мой взгляд человека, много раз непосредственно участвующего в выборе градостроительных решений, в том числе и при начальном решении о размещении мостового перехода, выбранный вариант прохождения трассы третьего этапа строительства, согласованный с природоохранными службами и прошедший публичные слушания населения Среднеахтубинского района, является наиболее приемлемым. Конечно же снос или перенос зелёных насаждений обязательно должны компенсироваться и восстанавливаться, но это уже было предусмотрено расчётами на этапе выбора маршрута».
«Ждём с нетерпением!»
Местные жители с нетерпением ждут. Пенсионер Владимир Чабан живёт в хуторе Госпитомник уже более 25 лет – с 1994 года. И очевидцем заторов на дороге, где ездит и грузовой, и легковой транспорт, становится ежедневно.
«И днём, и ночью идут легковушки и большегрузы, которые разбивают дорогу. Никто не контролирует грузоподъёмность машин, дорогу недавно ремонтировали, а на ней опять колеи», – сетует пожилой мужчина.
Он отмечает, что любая авария создаёт пробку на пять-шесть часов. Регулярно страдают и пешеходы. Но самое главное, по словам пенсионера, что все населённые пункты Фрунзенского сельского поселения (Госпитомник, Бурковский, Маслово) окутаны выхлопными газами транзитного транспорта.
«Смело высказываю мнение за всех жителей – мы за строительство объездной автострады. Весь этот сумасшедший транспортный поток уйдёт от нас в сторону, оставив нам проезд Краснослободск – Средняя Ахтуба с автобусами и маршрутками», – добавляет местный житель.
Ему же вторит и Юлия Денисова, которая живёт в посёлке Маслово. Она старожил Волго-Ахтубинской поймы. И всегда считала, что живёт в одном из самых экологически благодатных уголков России. Однако за последнее время ситуация кардинально изменилась.
«Основным источником загрязнения воздуха стала действующая автодорога, проходящая через наши населённые пункты. Из-за многократно выросшего количества машин пробки приобрели невероятный масштаб. Вдыхая выхлопные газы, уже не чувствуешь, что находишься на территории уникальной природной жемчужины», – с сожалением констатирует женщина.
Воспитатель детского сада отмечает, что школа в хуторе Бурковском – базовое учреждение в экологическом воспитании мальчишек и девчонок, которые, к слову, сами создали экологическую тропу. Однако и дошкольное, и среднее образовательное заведения расположены очень близко к нынешней трассе.
«С нетерпением ждём ввода в эксплуатацию новой автодороги, которая уведёт транзитный транспортный поток и вернёт нам чистый воздух, и наши дети снова будут посещать экологическую тропу без опаски за своё здоровье», – говорит Юлия Денисова.
Учесть все интересы
На минувшей неделе состоялось очередное выездное заседание Экологического совета при Волгоградской областной Думе, в ходе которого было принято решение о создании рабочей группы по мониторингу экологической и природоохранной ситуации при проектировании и строительстве 3-го пускового комплекса мостового перехода через реку Волгу в городе Волгограде. Эксперты и общественники прямо на месте предполагаемого строительства автомагистрали наметили план действий на ближайшее время. По словам председателя комитета Волгоградской областной Думы по охране окружающей среды и природопользованию, руководителя экологического совета при Думе Ирины Соловьевой, основная задача рабочей группы – проработать с проектировщиками автомагистрали все аспекты строительства, способствовать минимизации ущерба экосистеме природного парка, а также максимально учесть интересы граждан.
«В связи с тем, что к нам обратилась общественность, мы конечно же держим ситуацию на особом контроле, – говорит председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолий Васильев. – Одна из главных задач – минимизировать ущерб для экологии. Но нельзя забывать и о других важных вопросах. После всестороннего обсуждения планы будут скорректированы, но на сроках строительства это не должно отразиться».
Мостовой переход через Волгу включает в себя ряд масштабных инженерно-технических сооружений, общая протяжённость которых составляет почти 30 километров. Возведение объекта разделено на четыре пусковых комплекса. Первым из них стал мост через Волгу, который соединил центр Волгограда с районами Заволжья. В декабре 2017 года по временной схеме было открыто движение по новому мосту через Ахтубу, который является вторым пусковым комплексом. В настоящее время ведётся разработка проектной документации на строительство третьего пускового комплекса, протяжённостью 14,2 километра, который соединит между собой первый и второй объекты.
Напомним, что на открытии движения по второму пусковому комплексу присутствовали министр транспорта РФ Евгений Дитрих и помощник Президента РФ Игорь Левитин, которые высоко оценили реализацию дорожных проектов в регионе.