Сбывается мечта многих поколений: тожественно открыт первый участок обхода Волгограда
25-километровая четырехполостная магистраль соединит московское направление (Р-22 «Каспий») с трассой на Луганск (Р-260).
Движение по только что построенному участку обхода Волгограда запущено в ходе прямого включения с заместителем председателя Правительства РФ Маратом Хуснуллином. Личное участие в значимом для региона и страны событии принимали губернатор Андрей Бочаров и начальник ФКУ Упрдор Москва-Волгоград Юрий Сорокин.
Первой по новой дороге проехала украшенная российскими триколорами строительная техника. Под звуки легендарного марша «Прощание славянки» автомобили с протяжным гудком торжественно двинулись практически с того самого места, где несколько лет назад в ознаменовании старта работ забили реперную рейку.
25-километровая трасса соединяет московское направление Р-22 «Каспий» с другой федеральной трассой Р-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский – Луганск, а также с региональной дорогой Качалино – Котельниково и к аэропорту «Гумрак». С открытием новой дороги часть транзитного транспорта (до 8-16 тысяч автомобилей в сутки) выйдет за пределы города. По мнению специалистов, этот участок является самым сложным в составе объездной.
- При строительстве участка было задействовано порядка 400 единиц техники, более 1600 человек, - рассказал инженер внутреннего строительного контроля Иван Гофман. – Работы шли в круглосуточном режиме, использовались самые современные отечественные материалы, в том числе, новый долговечный износостойкий асфальтобетон. Также было построено 13 искусственных сооружений - мостов и путепроводов, три большие развязки – на московской, на ростовской трассах и на аэропорт «Гумрак», смонтировано 17 водопропускных труб.
Шесть путепроводов возведено через железную дорогу, движение поездов при этом не останавливалось. Для обеспечения безопасного проезда на новой трассе установлено разделительное барьерное ограждение, освещение, отбойники. Также предусмотрена интеллектуальная транспортная система, обеспечивающая мониторинг ситуации на дороге в режиме реального времени.
- Для водителей организовано четыре площадки для отдыха с перспективным развитием многофункциональных зон со стоянками, зарядками для электромобилей, автозаправочными и газозаправочными станциями, зоной питания и т.д., - уточнил начальник ФКУ Упрдор Москва-Волгоград Юрий Сорокин.
О готовности участка к запуску движения Андрей Бочаров и Юрий Сорокин доложили Марату Хуснуллину и членам Правительства РФ по прямому включению из федерального центра.
Марат Хуснуллин сообщил о результатах реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», отметив, что за шесть лет все показатели в среднем по регионам достигнуты, а также напомнив о старте нового аналогичного нацпроекта «Инфраструктура для жизни», в котором все подходы по развитию дорожного хозяйства и транспортной инфраструктуры будут сохранены. Стратегическая задача на ближайшее время — обеспечить бесшовную логистику в рамках опорной сети.
- Сегодня в Волгоградской области открыли движение по первому участку обхода Волгограда протяженностью 25 км. Новая дорога войдет в состав международного транспортного коридора «Север – Юг». Транзитные потоки в Азербайджан и Иран следовали через весь город, который протянулся на 90 километров вдоль Волги. Теперь эта ситуация начнет кардинально меняться. Большое спасибо всем, кто принимает участие в строительстве этой важной для региона трассы, - поблагодарил Марат Хуснуллин.
Андрей Бочаров назвал сегодняшнее событие историческим и поздравил с открытием первого участка обхода всех волгоградцев, которые грезили о появлении объездной дороги несколько десятков лет.
- Благодаря принятому непосредственно Президентом нашей страны Владимиром Владимировичем Путиным решению по строительству объездной дороги вокруг города-героя Волгограда общей протяженностью порядка 100 километров и выполнению всеми нами задачи по развитию международного транспорта логистического коридора «Север – Юг» ввод в эксплуатацию и запуск движения по первому 25-километровому участку — это по-настоящему историческое событие не только для Волгоградской области, Юга России, но и для всей страны, - отметил губернатор. - Объездная дорога вокруг Волгограда — не просто дорога для вывода транзитного транспорта за пределы города. Это объект, позволяющий стратегически развиваться нашей стране.
Обход Волгограда свяжет регионы России со странами Каспийского бассейна, а также укрепит транзитные коридоры между центральными, южными областями страны и Кавказом. С появлением объездной дороги, качественно изменится дорожная ситуация и в самом городе-герое. Кроме того, реализация проекта станет толчком в развитии неиспользуемых территорий.
В настоящее время продолжаются работы на еще одном участке обхода в южном направлении - 12-километровый отрезок соединит трассу Р-22 «Каспий» и подъезд к Элисте от Р-22 — с автодорогой Волгоград — Котельниково — Сальск. Ввод его в эксплуатацию запланирован на 2025 год. Это позволит вывести за пределы города еще порядка 13 тыс. большегрузов в сутки. Главный объект южного участка – уникальный мостовой переход через ВДСК.
К реализации также готовится третий этап, который соединит федеральную трассу Р-260 Волгоград — Каменск-Шахтинский с региональной автодорогой Волгоград — Котельниково — Сальск. Также прорабатывается вопрос проектирования четвертого участка – до федеральной трассы Р-228 Сызрань-Саратов-Волгоград.
Отметим, Волгоградская область — крупный транспортный узел федерального значения, опорный регион МТК «Север – Юг». С 2014 года всеми видами работ охвачено 4,8 тыс. км автотрасс, построены и введены 27 мостов и путепроводов. В числе уже выполненных проектов - прокол на Тулака; обход поселка Горьковского; реконструкция московской трассы; мост через Ахтубу и т.д. На прошлой неделе открыто движение на первом этапе Третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу; готовится к открытию путепровод на 3-й Продольной магистрали возле поселка Водстрой.
Наша справка
Интересные факты о строительстве 25-километрового участка обхода Волгограда:
- для возведения земляного полотна привезено 4 млн кубометров грунта, что в четыре раза больше объема насыпи, которая использовалась при создании памятника-ансамбля на Мамаевом кургане;
- для устройства пролетов мостов и путепроводов использовано 4 тысячи тонн металла, это по весу сравнимо с тремя памятниками «Медный всадник» в Санкт-Петербурге;
- на участках и развязках установлено 78 км металлического барьерного ограждения;
- длина линии освещения составляет почти 30 км;
- в общей сложности на участке нанесено 202 км разметки.