Не дожидаясь весны: погода позволила дорожным бригадам выйти на объект раньше времени
Январь перевалил за середину, а настоящая зима так и не добралась до Волгограда. Пока горожане грустят о быстро тающем снеге, природные аномалии на руку дорожным бригадам.
Вот и на юге города возведение новой магистрали – продолжения ул. Электролесовской – идет с опережением графика. По сути, строители уже сейчас приступили к «весенней» стадии реализации масштабного проекта.
Соединение улиц Электролесовской и Кирова – давняя мечта многих автомобилистов, вынужденных в часы пик простаивать в пробках между Советским и Кировским районами.
Водители уверены, как в свое время увести трафик с Первой продольной в центре Волгограда помогла рокадная дорога, так и новый дорожный объект существенно разгрузит в южных районах областной столицы самую длинную в городе Вторую продольную магистраль.
Фронт работ
Четырехполосную магистраль общей протяженностью свыше 3 километров и необходимую инфраструктуру муниципальное предприятие «ДСЭР Советского района» сделает с нуля. Протяженность первого отрезка Электролесовской (от ул. Автомобилистов до примыкания к проезду вдоль ТРК «Акварель») будет около 1,5 километра, а общая площадь проезжей части составит 25 тысяч квадратных метров. После окончания первого участка приступят к строительству второго (от ТРК «Акварель» до ул. Кирова) – его длина составит около 1,7 км.
Впрочем, речь идет конечно же не только о том, чтобы просто положить асфальт там, где его никогда не было. В рамках практикуемого в Волгограде в последние годы комплексного подхода подрядной организации предстоит выполнить огромный фронт работ. В числе прочих (расчистка территории, перенос действующих коммуникаций, подготовка основания и многое другое) на начальном этапе стоит также задача проложить ливневую канализацию.
Она будет принимать осадочные воды с проезжей части, парковочных карманов, тротуаров и прилегающих площадок. Сейчас коммуникации готовы примерно на 70% и их продолжают монтировать в сторону Кировского района.
На опережение
Словом, работа уже сейчас в самой активной фазе, что для января очень редкое явление.
– На объекте работает около 10 спецмашин: бульдозеры, экскаваторы, грунтовые катки, погрузчик. Для вывоза грунта задействовано 12 самосвалов, – отметил представитель МУП «ДСЭР Советского района».
Специалисты подчеркивают, такой ранний старт позволит без раскачки с наступлением тепла приступить к последующим этапам: формированию и укладке покрытия магистрали и тротуаров, сооружению съездов и примыканий. Также вдоль объекта возведут новую линию наружного освещения. Весь комплекс масштабных работ на первом участке предприятие закончит к 2022 году. После чего в планах строительство второго отрезка – от ТРК «Акварель» до ул. Кирова — его должны завершить в 2024 году.
В последние несколько лет строительство новых дорожных объектов в Волгограде муниципалитет проводит одновременно с реконструкцией существующих трасс. С 2014 года в областном центре специалисты восстановили и возвели свыше 280 километров автомагистралей. В том числе в прошлом году в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» дорожную сеть нашего города дополнило четыре новых объекта. В Советском районе проезд сделали по ул. Курсекова, в Кировском – по ул. Пожарского, в Дзержинском – по ул. Хорошева. Практически заново построили четырехполосную магистраль по ул. Героев Тулы в Тракторозаводском районе.
В этом году помимо ул. Электролесовской планируют сделать «с нуля» еще три дорожных объекта. Один из них – по ул. Родниковой – появится в развивающемся ЖК Советского района. Также комплексное обновление получит ул. Ангарская. В районе трамвайного кольца ее нынешние две полосы дополнят до четырех. Ул. Латошинскую в Тракторозаводском районе тоже ждет расширение на участке от ул. Героев Тулы до выхода на федеральную трассу.