В Волгоградской области стартовала 5-летняя программа модернизации МФЦ
О ее необходимости глава региона говорил около года назад.
В Кировском районе Волгограда сегодня, 11 января, распахнул свои двери обновленный филиал сети «Мои документы». По сути, он дал старт 5-летней программе модернизации МФЦ, о которой губернатор говорил в феврале прошлого года. Андрей Бочаров лично оценил результаты капремонта и технического переоборудования преображенного объекта.
Приведенный в порядок офис «Мои документы», как и прежде, располагается на улице имени 64-й Армии. Из-за деформации несущей стены и ветхого состояния кровли этот пункт закрыли в 2020 году. На одном из приемов граждан губернатор поставил задачу отремонтировать помещение и возобновить работу МФЦ в Кировском районе, в котором ежемесячно могут получать услуги до 15 тысяч человек.
Для горожан доступны 29 «единых окон», оформленных, как и холлы, в едином стиле «Мои Документы». Заявители также получат доступ к услугам в новом цифровом формате, для этого, в том числе, оборудована зона доступа к Единому порталу государственных услуг. А еще здесь появились детский уголок и комната отдыха. Помещения адаптированы для лиц с ограничениями по здоровью.
Сегодняшнее открытие отделения фактически стало стартом новой 5-летней программы развития и модернизации сети МФЦ в Волгоградской области. Задачу такого переоснащения нужной горожанам и селянам структуры глава региона поставил во время посещения МФЦ на Спартановке в феврале 2021-го. На эти цели направят около 600 млн рублей.
– В Волгоградской области продолжается активное развитие многофункциональных центров. Мы видим, что, несмотря на пандемию, количество обращений растет, значительное их число поступает и в электронной форме, – подчеркнул Андрей Бочаров. – Только за 2021 год таких обращений было около 3,6 млн.
По его словам, сеть плотно работает с федеральными и региональными ведомствами, чтобы нарастить объем услуг через «единые окна».
— Это важные объекты, работа которых заметно облегчает людям жизнь. Мы понимаем, что развитием центров нужно заниматься постоянно, поэтому принято решение о реализации пятилетней программы модернизации многофункциональных центров. В порядок нужно привести помещения, а сотрудников обеспечить современным оборудованием, чтобы существенно сократить время нахождения людей в МФЦ. Это очень важно. Сегодня мы ставим задачу обслуживания в течение 15 минут. Но не всегда есть возможность уложиться в это время. И в этом людям должна помочь техника.
Так, в Кировском филиале МФЦ на рабочих местах специалистов появился специальный сканер для считывания паспортных данных. Это – пилотный образец, который позволит ускорить время на обработку заявки. В будущем таким же оборудованием хотят оснастить всю сеть «Мои документы».
В Волгоградской области действует 50 офисов МФЦ, где для посетителей открыты 865 окон приема и выдачи документов. Для бизнеса действуют 16 «единых окон». Физлицам доступны более 250 государственных и муниципальных услуг, юрлицам – свыше 180.
Регион одним из первых внедрил «криптокабины». Четыре таких объекта, расположенные в МФЦ, позволяют оформить загранпаспорта без обращения к операторам. Также в любом офисе «Моих документов» можно получить сертификат нового образца о вакцинации от COVID-19 – с ноября прошлого года документы оформили свыше 72 тысяч жителей региона.