Строители завершили уже надвижку пролетов на правой половине моста через ВДСК.
В Светлоярском районе Волгоградской области завершён один из самых сложных и важных этапов строительства моста через Волго-Донской судоходный канал в составе обхода Волгограда — надвижка пролётов на правой стороне над русловой частью канала. Сегодня, 2 марта, оценили ход работ на объекте, а также поставили дальнейшие задачи по строительству губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров и начальник ФКУ Упрдор Москва-Волгоград Юрий Сорокин.
Андрей Бочаров поздравил строителей и всех жителей региона с завершением очень важного этапа:
- Автодорожный обход Волгограда — уникальное сооружение. Мост через ВДСК — его ключевой объект, в том числе в международном коридоре «Север-Юг» в целом. Работы проходят в соответствии с графиком, в полном объёме обеспечены необходимыми ресурсами. Надвижка — сложный технологический процесс и серьёзный экзамен для всех строителей. И сегодня вы его сдали: по всем показателям с высокой точностью попали миллиметр в миллиметр.
Глава региона поблагодарил специалистов, руководство ФКУ Упрдор Москва-Волгоград, Росавтодора и Минтранса РФ за эффективное взаимодействие и высокопрофессиональную работу.
- Это самый ключевой объект не только первого этапа, но и в принципе - это ключевой объект всего автодорожного обхода Волгограда. Он сложный во всех направлениях. С одной стороны он сложный, потому что имеет такую сложную конструкцию, с другой стороны, очень сложные грунты для того, чтобы все эти объекты реализовать. Мост сам по себе уникальная конструкция, потому что надводная часть одного из пролетов составляет 147 метров.
Сегодня я поздравляю всех жителей Волгоградской области с очень серьезным этапом строительства автодорожного обхода города Волгограда. По-настоящему уникальное сооружение. Работы на сегодняшний день по первому и второму этапу проходят в соответствии с графиком и в полном объеме обеспечены необходимыми ресурсами. Для нас это очень важно. Отставаний ни по какому из элементов нет. Объект чрезвычайно важен. Он дает возможность перевести транзитный, большегрузный транспорт за пределы города Волгограда. Улучшает качество жизни людей и передвижения населения Волгограда и Волгоградской области. А также вводит дополнительные земли в оборот. Ну, и, конечно улучшает экологическую ситуацию, потому что весь автомобильный транспорт будет идти через обход, - отметил губернатор.
Также глава региона подчеркнул, что этот объект важен для все нашей страны. Сегодня в рамках реализации проекты Север-Юг, этот объект является ключевым объектом, потому что большинство грузов, которые будут идти по транспортному коридору, будут проходить через Волгоградскую область.
- Нам очень важно с опережающими темпами строить обход Волгограда, чтобы не задействовать Вторую Продольную, - добавил Андрей Бочаров.
Надвижка пролётов моста через ВДСК, чья протяжённость вместе с эстакадной частью составит более 1300 м, прошла в три стадии и заняла у подрядчика порядка двух месяцев — масштабный проект находится на особом контроле губернатора Андрея Бочарова, который регулярно посещает площадку. Первый этап, стартовавший 27 декабря 2022 года, позволил собрать и надвинуть 13 из 23 блоков до временной опоры на другом берегу канала. На втором этапе подняли, состыковали с предыдущими и надвинули еще шесть блоков.
- Третья стадия надвижки продлилась около двух недель и включала в себя монтаж оставшихся четырёх блоков, их горизонтальное перемещение до проектных отметок в конечной точке — на опоре с другой стороны канала, и демонтаж вспомогательного аванбека. В нынешнем году мы приступим к формированию непосредственно проезжей части правой половины моста — это будущие две полосы движения, — пояснил Юрий Сорокин.
Полное окончание надвижки намечено на конец 2023 - первый квартал 2024 года. В следующем году на участке, куда входит мост через ВДСК, запустят движение транспорта.
- Сегодня завершилась третья стадия, где мы подошли к опоре и состыковали, соединили полностью пролетные строения. В планах сейчас реализация левой части. Это отдельное фактически направление, две полосы движения обратного направления, где непосредственно такая же процедура должна пройти.
С 1 августа 2023 года мы планируем начинать надвижку левой части пролетного строения. В целом мы идем с опережением графика. В настоящее время работы ведутся по искусственным сооружениям. В этом году планируем выполнить обустройство, коммуникации и выполнить работы по дорожному покрытию. В настоящий момент все работы выполнены на 63%, - добавил начальник ФКУ Упрдор Москва-Волгоград Юрий Сорокин.
Первый, с южной стороны от Волгограда, этап соединит астраханское направление трассы Р-22 «Каспий» с элистинским, а также с региональной дорогой Волгоград – Котельниково – Сальск. Второй этап начинается от московской трассы и заканчивается на пересечении с федеральной дорогой А-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский. Также завершено проектирование третьего этапа: 33 км четырёхполосной современной дороги с осевым барьерным ограждением и линией электроосвещения, двумя разноуровневыми транспортными развязками со съездами на региональные дороги Новый Рогачик – Волгоград и Волгоград – Дачи.
Напомним, необходимость возведения обхода Волгограда губернатор Андрей Бочаров защитил на самом высоком уровне: объект включён в федеральный комплексный план модернизации магистральной инфраструктуры. Обход строят в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Он входит в транспортный коридор «Север-Юг» — о важности продолжения работы над реализацией этого проекта шла речь в Послании Федеральному Собранию СФ РФ Президента России Владимира Путина. Помимо обхода в структуре международного коридора задействован III-й Пусковой комплекс мостового перехода через реку Волга. Ввод этих масштабных объектов создаст новые возможности для дальнейшего социально-экономического развития Волгоградской области.
- Надвижка правой части мостового перехода на самом деле требует от всех строителей высоко уровня квалификации и компетенции, и конечно требует очень тонкого подхода. Это очень сложный технологический процесс, несмотря на простоту, - добавил губернатор. - Сегодня, перейдя ко второму этапу, надвижке левой части, дает нам уверенность, что в установленные сроки надвижка произойдет также профессионально, качественно и в срок.
Кроме того, Андрей Бочаров отметил, что многое в строительстве обхода зависит от Волго-Донского судоходного канала, который сегодня работает достаточно очень активно и перевозит достаточно большой объем грузов. Это зависит в том числе и от навигации и от объемов грузов, которые будут приходить. Нам бы очень хотелось, что бы работы были завершены к Новому году, но все-таки исходим из разных ситуаций.