Состоялась рабочая поездка губернатора Бочарова на строительство дороги «Обход Волгограда».
Готовность 25-километрового объекта ФКУ Упрдор Москва-Волгоград с тринадцатью искусственными сооружениями между московской и ростовской трассами составила уже 93 процента. Речь идет о самом сложном участке обхода Волгограда.
Готовность 25-километрового отрезка - объекта ФКУ Упрдор Москва-Волгоград - с тринадцатью искусственными сооружениями между московской и ростовской трассами составила уже 93 процента. Речь идет о самом сложном участке обхода Волгограда.
Как сообщили "Городским вестям" в пресс-службе областной администрации, ввести объект в строй планируется до конца 2024 года. Сегодня, 6 ноября, губернатор Волгоградской области проверил то, как выполняются работы в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Новый участок обхода Волгограда — стратегического для России объекта, входящего в международный транспортный коридор «Север — Юг», — будет соединять федеральные трассы Р-22 Каспий и Р-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский – Луганск. Он также будет обеспечивать выход на региональную дорогу Качалино – Котельниково и к волгоградскому аэропорту «Гумрак».
Темп возведения объекта высок — в целом готовность составила 93 процента, некоторые элементы готовы на сто процентов. Уже выполнены самые сложные задачи — возведение 13 путепроводов и мостов, 4 из которых — над железной дорогой. Было очень важно синхронизировать прохождение поездов с работами над полотном.
Для полного завершения объекта необходимо установить дорожные знаки и барьерное ограждение, обустроить откосы, нанести разметку, получить разрешение на ввод. Уже сейчас ясно - к концу 2024 года мечта многих поколений волгоградцев об объездной дороге станет реальностью.
- Впечатляет объем работ и их масштаб: тринадцать искусственных сооружений — мостов и путепроводов, которые пересекают железнодорожное полотно, дороги. Не верится, но так будет — до конца 2024 года мы завершим все строительные работы на данном участке, объект в 25 километров будет введен в эксплуатацию. Пройдет совсем немного времени и транзитный транспорт, идущий по этим направлениям, не будет заезжать в Волгоград, — сказал в ходе рабочей поездки губернатор Андрей Бочаров. — В целом объездная дорога для региона и России имеет важнейшее значение. Предусмотрены четыре этапа, их общая протяженность порядка сто километров — каждый из них является самостоятельным и позволяет повысить скорость движения, вывести потоки транспорта из Волгограда, активнее заниматься развитием транспортной инфраструктуры Волгограда. Мы рады, что темп выдерживается, все выполняется в срок, даже несмотря на сложности.
Таких результатов удалось достичь за счет эффективно выстроенного взаимодействия Волгоградской области с Министерством транспорта РФ, Федеральным дорожным агентством, с опорой на поддержку президента РФ.
Параллельно со строительством данного участка идет возведение южной часть обхода: 12-километровый отрезок соединит 2 федеральные трассы — Р-22 Каспий и подъезд к Элисте от Р-22 — с автодорогой Волгоград — Котельниково — Сальск. Готовность уже превысила 80 процентов. На 2025 год запланирован ввод в эксплуатацию. К реализации готовится третий этап, который соединит федеральную трассу Р-260 Волгоград — Каменск-Шахтинский с региональной автодорогой Волгоград — Котельниково — Сальск. Также идет процесс проработки вопроса проектирования четвертого участка.
Волгоградский регион — один из основных опорных транспортных узлов страны в системе международных евроазиатских и внутрироссийских транспортных коридоров «Север–Юг» и «Запад–Восток».
Для увеличения пропускной способности и улучшения качества жизни в Волгоградской области реализуются задачи в дорожной сфере, в том числе приведение в нормативное состояние региональных и межмуниципальных дорог, искусственных сооружений; восстановление опорной дорожной сети Волгограда; приведение в порядок въездных дорог; ремонт дорожной сети муниципалитетов образований; приведение в нормативное состояние федеральных трасс; возведение и ремонт сельских дорог, подъездов к населенным пунктам и крупным агропредприятиям. Все это происходит поэтапно.
С 2014 года в Волгоградской области в общей сложности, учитывая работы 2024 года, построено, реконструировано и отремонтировано порядка 4,8 тысячи км дорог. Волгоградский регион активно использует возможности нацпроекта «Безопасные качественные дороги», программы «Комплексное развитие сельских территорий» и прочие инструменты.