Ученики лицея № 2 Краснооктябрьского района оттачивают навыки езды на велосипеде в "Автогородке", который появился в образовательном учреждении в рамках «Школы детского инициативного бюджетирования» при поддержке Комитета финансов Волгоградской области.


Крутить педали с умом
Правила дорожного движения обязан знать каждый ребенок, вот только изучать теорию детям обычно скучно. Другое дело – практика. Но разве в школе где-нибудь можно потренироваться? Оказывается, можно. В волгоградском лицее № 2 для этого создан целый автогородок с велосипедами, дорожными знаками, дорогами, препятствиями и т.д. Он появился по инициативе самих школьников.
- Наш лицей неоднократно участвовал в конкурсе детского инициативного бюджетирования. Инициатором выступает актив ученического самоуправления «Лицейская республика», - говорит заместитель директора по воспитательной работе МОУ Лицей №2 Аксана Хроленок. - Проекты, с которыми выходим на конкурс, мы обсуждаем сообща, потому что у ребят очень много предложений. Из них мы вместе выбираем то, что актуально и наиболее востребовано. Затем ребята формируют проект, собирают подписи. И готовый проект отправляется на голосование. Здесь уже подключаются дети, родители, педагоги, которые голосуют за наш проект.
«Автогородок» стал одним из таких актуальных проектов, ведь современные дети любят кататься на велосипедах, самокатах, гироскутерах. А в стенах школы ребята получают знания и навыки, которые пригодятся им на настоящих дорогах. Появился автогородок на площадке лицея 2021 году.
Занятия в кружке «Школа светофорных наук» проводит учитель физкультуры и педагог дополнительного образования Марина Богодухова.
- Мы с ребятами изучаем теорию, дорожные знаки, правила дорожного движения, устройство велосипеда, учимся оказывать первую медицинскую помощь, правильно вести себя на дороге, рассматриваем различные ситуации. То есть становимся полноправными участниками дорожного движения, - рассказывает учитель. - Помимо теоретических занятий мы проводим практические. На специальных тренажерах (кочки, качели, знаки, кривая и узкая дороги, неровности) ребята отрабатывают навыки. Детям очень интересно. При подобной манере преподавания знания откладываются в голове гораздо быстрее. Мы рады, что у нас в лицее есть такое оборудование. Благодаря ему мы проводим традиционный конкурс «Безопасное колесо», в котором принимают участие школьники со второго по пятый класс. Главная цель мероприятия – воспитание законопослушных участников дорожного движения.


Новые возможности
Положительные эмоции от наличия автогородка в школе испытывают не только педагоги, но и родители. Ведь каждой маме важно, чтобы ее ребенок четко знал, как ему вести себя на дороге. С такими навыками отпускать на улицу одного уже не страшно.
- Благодаря тому, что в нашей школе появился автогородок, дети могут оттачивать навыки езды на велосипеде. Также они изучают теорию, правила оказания медицинской помощи. Это очень полезно. Занятия сыну очень нравятся. И я уже не так сильно переживаю, когда ребенок идет куда-то один или самостоятельно катается на велосипеде, - говорит мама четвероклассника Матвея Веденеева Анна. - К тому же сейчас дети сильно увлечены телефонами, гаджетами, и важно использовать любую возможность их участия в мероприятиях с живым общением.
Ученице 5 «В» класса Дарье Петренко полученные в школе знания уже пригодились на практике.
- У нас есть станция «Первая медицинская помощь», где ребята показывают свои знания по оказанию первой медицинской помощи. Это очень нужные знания. Например, упал с велосипеда твой друг, и ты можешь оказать ему первую помощь. Однажды я помогла своему папе, который так упал, и у него была большая рана. Я ее обработала йодом из аптечки, - говорит девочка.


Помимо автогородка в рамках программы инициативного бюджетирования в лицее могут появиться другие красивые и полезные локации, а также новое оборудование.
- В 2024 году лицей принимал участие с проектом «Перезагрузка», который был направлен на создание комфортной среды в холле нашего лицея. В результате проекта холл может превратиться в многофункциональное пространство, - рассказала Аксана Хроленок. - В этом году мы также принимаем участие с проектом «Актовый зал – центр притяжения». В рамках него мы планируем приобрести светодиодный экран-кулисы для актового зала. Они будут широко использоваться для создания впечатляющих визуальных спецэффектов. На экран-кулису можно вывести крупные планы того, что происходит на сцене, показывать видеоролики, какие-то видеозаписи. Новые технологии очень быстро внедряются в сферу образования и очевидно, что в информационную эпоху дети должны иметь доступ к современному оборудованию.
Напомним, программа инициативного бюджетирования реализуется в Волгоградской области с 2019 года. За это время воплощены в жизнь 1606 народных проектов в образовании, благоустройстве, дорожном хозяйстве и других отраслях. В 2024 году при финансовой поддержке областного бюджета реализованы еще 520 проектов, 136 из них сформированы юными волгоградцами. Благодаря программе инициативного бюджетирования в образовательных учреждениях Волгограда и области появляются новые кабинеты, творческие студии, оформляются музеи и библиотеки, обустраиваются столовые и гардеробы, модернизируются актовые залы, преображаются пришкольные территории.