Арман Смбатян считает, что прокуратура и СК все выдумали.
Сегодня, 10 марта, в Центральном районном суде Волгограда завершились прения сторон по уголовному делу по факту смерти риелтора Романа Гребенюка. На волгоградца напали в банковском офисе в Центральном районе Волгограда. Причиной жестокой расправы послужила переписка в родительском онлайн-чате.
По делу проходят трое подсудимых: Арсен Мелконян — по версии следствия, непосредственно именно он нанес смертельные удары Гребенюку, его сестра Анна Мелконян — с ее подачи, как установлено в судебном следствии, произошла кровавая трагедия, а также супруг Анны Арман Смбатян, также причастный к совершению резонансного преступления. Все трое не согласны с доводами гособвинения.
— В сегодняшнем заседании свою позицию озвучили Арман Смбатян и его защитник. По их мнению, в действиях Смбатяна отсутствует состав преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, — умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего, — сообщила «Городским вестям» руководитель объединенной пресс-службы судов Волгоградской области Екатерина Вальковская. — В связи с чем просили суд оправдать Армана Смбатяна по предъявленному ему обвинению. Также все стороны процесса воспользовались правом на реплику.
Все время тихо сидевший Арман Смбатян в этом заседании показал, похоже, все, на что способен. Подсудимый вновь принялся все отрицать.
— Якобы я стоял на площадке банка, для того чтобы прийти на помощь Арсену, если он не справится. С этим не согласен категорически, — рьяно отстаивал свою позицию Смбатян. — Я его [Романа Гребенюка — прим. ред.] не трогал, не видел и не собирался бить. Прокурор настаивает, что я угрожал Гребенюку. Но кто видел эту переписку? Почему она не в деле?
Также Смбатян, путая слова, все же продолжил и прошелся на этот раз по СМИ и гособвинению.
— Прошу вас судить нас по закону и не смотреть на резонанс, который был поднят [неразборчиво] СМИ. Хочу отметить, что гособвинитель запросил срок без доказательств. Как я могу признать то, что я не сделал? Это ваши личные выводы [прокуратуры и СК]. Вы никак не можете найти никаких доказательств.
Адвокат Смбатяна попросил суд оправдать своего подзащитного, так как, по мнению защитника, в действиях подсудимого отсутствует состав преступления.
— Считаю, что в действиях моего подзащитного отсутствует состав преступления, предусмотренный ч. 4 ст. 111 УК РФ [умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего — прим. ред.]. Ввиду чего сторона защиты считает, что Армана Смбатяна необходимо оправдать.
Прокурор, в свою очередь, на это заметила, что ей очень жаль, ведь никто из подсудимых не раскаялся в содеянном и не осознал в полной мере последствий своих преступных действий.
— Дело здесь не в резонансе, Мелконян, а в том, что человека не стало и это непоправимо. Виноваты в этом, на взгляд гособвинения, на мой лично взгляд, все трое подсудимых, — добавила прокурор. — Обвинение поддерживает ранее заявленную позицию относительно квалификации деяний и наказания.
Гособвинение запросило для Арсена Мелконяна 13 лет колонии строгого режима, для Мелконян Анны 7 лет колонии общего режима. Для Армана Смбатяна прокурор просит 10 лет «строгача».
Представитель потерпевшей стороны отметила, что вина всех фигурантов дела полностью доказана.
— Прошу суд назначить максимальное наказание, озвученное в прениях: Арсену Мелконяну и Армана Смбатяну по 15 лет лишения свободы каждому, Анне Мелконян — 12 лет колонии. Также прошу не учитывать обстоятельства, которые могут каким-либо образом смягчить наказание подсудимым.
Защитник Арсена Мелконяна заявил в сегодняшнем заседании о вине СМИ в вопросе квалификации действий его подзащитного.
— В средствах массовой информации растрезвонили, что такой-то нехороший человек при помощи кастета нанес удар, но до настоящего времени прокуратура должна была вынести представление в адрес СМИ, чтобы опровергнуть искаженную информацию.
Арсен Мелконян опять оказался в процессе с плакатом и задался вопросом: «Где закон?».
— Прокуратура настаивает, что, по их мнению, все доказано, но я не слышал аудиозаписи. Мнения прокурора недостаточно, я считаю, для того чтобы меня судили, — продолжал гнуть свою линию Мелконян. — В первую очередь я сам после драки поехал в отдел полиции и написал явку с повинной. Во-вторых, я сожалею, что Гребенюк скончался. Этого никто не хотел. Все, что зависело от меня и моей семьи, я сделал. Прошу суд убрать полностью ст. 119 УК РФ, так как конкретно даже нет числа, когда это произошло. Я не скрываю, что я ругался со своими соседями.
— Фигурант дела не признает вину в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 119 УК РФ, — угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы. По эпизоду в банке Мелконян просит переквалифицировать его действия с ч. 4 ст. 111 УК РФ — умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего, на ч. 1 ст. 109 УК РФ — причинение смерти по неосторожности, — пояснила Вальковская.
Арсен Мелконян на протяжении всего судебного и предварительного следствия отрицал свою вину, как и его сестра вместе с супругом. Подсудимый Мелконян пытался, на его взгляд, бороться с несправедливостью в отношении своей персоны: подавал жалобы к СИЗО и многочисленные ходатайства судье. В предыдущем заседании даже зачитал стих собственного сочинения о правовом беспределе.
Сестра погибшего риелтора Светлана Гребенюк считает все «перформансы» Мелконяна лишь уловкой и издевкой. Возможно, что именно такими экстравагантными способами фигурант дела пытается уйти от сурового наказания и привлечь дополнительное внимание к процессу. Светлана надеется на справедливый приговор и максимальный срок для виновных в смерти Романа. Но тем не менее, никакое наказание не вернет любимого сына, брата, папу, считает сестра погибшего волгоградца.
— У меня очень категоричное отношение ко всей этой троице, но вы поймите, что эти люди отсидят и выйдут, у них продолжится привычная жизнь. А что делать нам, близким, семье? Любой приговор никогда не вернет самого главного — Романа больше нет в живых, — срываясь на слезы, говорит Светлана.
Защитник Анны Мелконян Кирилл Евсиков требовал в суде оправдать свою подзащитную. Как пояснил юрист, в материалах уголовного дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о подстрекательстве Анной своего брата Арсена или супруга Армана к умышленному причинению тяжкого вреда здоровью Гребенюка.
15 марта запланировано последнее слово подсудимых перед приговором. Сестра Гребенюка Светлана в разговоре с корреспондентом «Городских вестей» сообщила, что намерена собраться с силами и прийти на приговор.