Арсен Мелконян рассказал, как убивал Гребенюка в банке в Волгограде
Подсудимый появился в суде с новым плакатом.
Сегодня, 27 января, Центральный районный суд Волгограда продолжил рассмотрение уголовного дела по факту убийства риелтора Романа Гребенюка из-за ссоры в родительском онлайн-чате. Один из фигурантов дела — Арсен Мелконян — отказался признавать свою вину по одному из вменяемых эпизодов и не согласился с квалификацией своих действий по другому.
— Состоялся допрос подсудимого Мелконяна. Фигурант дела не признал свою вину в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 119 УК РФ — угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы, — сообщила «Городским вестям» руководитель объединенной пресс-службы судов Волгоградской области Екатерина Вальковская. — По эпизоду в офисе банка признал вину частично, не отрицая нанесение телесных повреждений потерпевшему. Однако Мелконян не согласился с квалификацией его действий по ч. 4 ст. 111 УК РФ, отметив, что у него не было умысла на причинение тяжких телесных повреждений погибшему риелтору.
Как уточнили в пресс-службе судов, Арсен Мелконян считает, что его действия необходимо квалифицировать по ст. 109 УК РФ — причинение смерти по неосторожности. Подсудимый пояснил, что Арман Смбатян и Анна Мелконян не просили его общаться и тем более идти на встречу с потерпевшим, указав, что это была его личная инициатива.
В заседании Мелконян также рассказал о своем конфликте с соседом из-за порезанных колес автомобиля. Как раз свою вину за угрозу убийством фигурант дела отрицает. По его словам, его сосед сам спровоцировал ссору. Сначала повредил колеса авто, а потом начал оскорблять супругу Арсена. Последнего это просто взбесило, и он ударил один раз своего визави, попутно обсыпая его отборным матом.
Хотя в сегодняшнем заседании Арсен Мелконян утверждал перед судьей, что он никогда не бросается первым без выяснения всех деталей.
— Я пока не узнаю, что к чему, никогда не кидаюсь. Намерения драться у меня не было. Меня задели оскорбления меня и моей сестры, — цитируют «Городские вести» подсудимого. — Он меня послал на три буквы [Роман Гребенюк — прим. ред.], и я с ходу ударил его. Первый удар точно помню. Он чуть приподнял руки, начал отходить, сзади были диваны, споткнулся и упал. Его сумка еще такой сильный шлепок сделала. Я увидел, что пошла кровь, но больше его не трогал, он в сознании был.
На вопрос адвоката о посторонних предметах в руках, таких как кастет, к примеру, на момент удара Романа Гребенюка Арсен Мелконян ответил так: «У меня ничего не было». По поводу нанесения второго удара подсудимый ответил, что не может сказать — попал он или нет.
Мелконян также рассказал, что Гребенюк никак не защищался от ударов, не находился в боевой стойке и, соответственно, даже не думал о силовом исходе встречи. По поводу дальнейшей помощи Роману после жестокого избиения фигурант дела упомянул некую знакомую, якобы работавшую в больнице — с ней он созванивался.
— Я не пришел себя плюсы зарабатывать, — сказал в суде Арсен Мелконян. — Типа я покалечил, а теперь…
Примечательно, что накануне «Городские вести» опубликовали мнение сестры убитого Романа Гребенюка по поводу уловок подсудимого Мелконяна, где как раз сообщалось о «наборе неких очков перед приговором».
Вместе с Арсеном Мелконяном по делу проходят его сестра Анна и ее муж Арман Смбатян. Все трое не согласны с позицией гособвинения. Арсен и Арман находятся в следственном изоляторе. Анну Мелконян суд оставил под домашним арестом из-за наличия двоих малолетних детей.
Со слов Мелконяна, судья относится к нему предвзято, а его дело рассматривают с обвинительным уклоном. Он требует некой справедливости и законного рассмотрения дела. В сентябре прошлого года Мелконян подал жалобу к СИЗО № 1 — обвиняемый пытался оспорить постановление о водворении его в карцер. Несколько дней назад заявил ходатайство о проведении повторной медэкспертизы вне пределов Волгоградской области.
Примечательно, что Мелконян не согласен с квалификацией по ч. 4 ст. 111 УК РФ — ведь по ней можно получить до 15 лет колонии, что не скажешь о статье 109-й уголовного кодекса. Наказание в этом случае составляет до двух лет лишения свободы, но суд может ограничиться принудительными или исправительными работами.
Светлана Гребенюк до сих пор не может осознать, что ее брата больше нет в живых. 1 ноября 2021 года родственники, коллеги и знакомые погибшего в одном из офисов банка в центре Волгограда риелтора организовали автопробег в память о Романе.
Следующий процесс запланирован на 1 февраля 2022 года. Допрос Арсена Мелконяна продолжится.