Пассажиры, как прежде, могут оперативно перемещаться от станции «Ельшанка» до конечной - «ВГТЗ».
В Волгограде сегодня, 20 октября, свою работу возобновил один из наиболее востребованных видов общественного транспорта - скоростной трамвай. Вагоны передвигаются в своих обычных границах - от станции «Ельшанка» до «ВГТЗ» и обратно. Основные работы на трехкилометровом участке - от станции «Завод «Баррикады» до станции «Ул. 39-й Гвардейской» - завершены, сообщают «Городские вести» со ссылкой на мэрию.
В ходе проведенных масштабных работ специалисты фактически создали новое полотно. Горожане могли наблюдать за реконструкцией по сообщениям муниципалитета и материалам в СМИ.
- На сегодняшний день основные запланированные на 2023 год работы по реконструкции окончены. Смонтирована рельсошпальная решетка, контактная сеть, посадочные платформы с остановочными павильонами. В целом выполненный объем работ позволил нам установить в прежних границах трамвайное движение по маршруту до станции "ВГТЗ", - отмечает главный инженер МУП «Метроэлектротранс» Антон Шитов. - Функционирует трамвай с шести утра до восьми вечера. Столь раннее окончание движения обусловлено тем, что подрядным организациям необходимо закончить работы по сварке алюмотермитным способом и выполнить финальные работы всех стыков пути и рихтовке. На текущий момент сохраняется некоторое ограничение по скоростному режиму, которое будет сниматься постепенно после окончания сварки.
Также специалист уточняет, что на станциях СТ "Комсомольская" и "Площадь Ленина" в планах на текущий год предусмотрена замена эскалаторов и всех входных групп. Работы по замене эскалаторов в части демонтажа уже начаты. Кроме того, специалисты приступили к ремонту лестничных маршей на станции «Площадь Ленина». Еще необходимо провести работы по доступности для маломобильных групп населения – для этого будут закуплены специальные подъемники. На 2024 год одним из основных мероприятий станет обновление подвижного состава. Городу будет поставлено 12 трехсекционных вагонов и 50 односекционных.
Реконструкция волгоградской подземки в таких масштабах, как сейчас, проводится впервые с ее строительства. Это отмечают особенно представители старшего поколения.
- Я помню, когда в Волгограде планировалось размещение скоростного трамвая, были огромные споры - нужен ли он. Но в итоге решение о его открытии все-таки было принято. И у нас есть уникальный общественный транспорт, который характерен только для Волгограда. И значение его для города-героя трудно переоценить. При такой линейной структуре города необходимо быстро доставить население с одной точки в другую, и, учитывая повышенную скорость, «СТ» имеет колоссальное значение, - говорит почетный архитектор России, член общественной палаты Волгограда Михаил Норкин. - Мы видим, что в последнее время в городе предпринимаются решения о комплексном развитии. Не просто заменить трамвай и пути, а заменяется целиком контактная сеть, платформы, приобретаются новые вагоны. Эта комплексность дает возможность увидеть сразу результат, необходимый комфорт во время движения. Поэтому те средства - 12 млрд рублей, которые вкладываются в развитие скоростного трамвая и на его ремонт , в ближайшее время дадут ощутимый и хороший результат.
Накануне вице-премьер РФ Дмитрий Григоренко оценил развитие электротранспорта Волгограда. Руководитель аппарата Правительства РФ 19 октября находился с рабочей поездкой в регионе. Вместе с губернатором Волгоградской области Андреем Бочаровым и главой Волгограда Владимиром Марченко вице-премьер осмотрел парк электробусов, которые предназначены для усиления и продления городских маршрутов.
Дмитрий Григоренко подчеркнул, что в Волгограде досрочно и в полном объеме выполнен план в части поставки электробусов. Город один из первых среди участников проекта порадует жителей этим видом транспорта.