На отмывку одной станции у бригады рабочих уходит несколько недель.
В Волгограде устроили "баню" станциям скоростного трамвая. Генеральная уборка на станции «Площадь Ленина» завершается. До этого отмыли "Комсомольскую", на очереди - "Пионерская". Как сообщают в мэрии, работы по наведению порядка на подземных станциях ведутся параллельно с реконструкцией трамвайного полотна наземного участка линии СТ.
Влажная уборка на станциях "подземки" производится регулярно. Но мрамор и гранит, которыми облицованы все подземные станции, имеют пористую поверхность. Как результат - за почти 40-летнюю эксплуатацию изменился первоначальный цвет, они стали более тусклыми, есть известковый налет, местами выступила ржавчина.
Подобная очистка, как в этом году, проводится впервые с момента ввода в эксплуатации линии. Т. е. прошло 39 лет!
Процедуру специалисты проводят поэтапно. На отмывку одной станции бригаде требуется несколько недель. Поэтому муниципалитет принял решение провести помывку во время остановки линии СТ на реконструкцию.
- В первый этап инвестиционного соглашения входит реконструкция подземных станций «Комсомольская» и «Площадь Ленина». Запланированы замена эскалаторов, входных групп, создание инфраструктуры для маломобильных граждан. В планах заменить освещение около декоративных элементов, - отметил Антон Баранов, генеральный директор «ЭлектроТранспортПлюс».
В работах задействованы ежедневно порядка 15 человек. Одного только камня и мрамора предстоит восстановить порядка 3000 квадратных метров.
Специалисты практически завершили уже работы на станции "Площадь Ленина", перешли к напольному покрытию. Рабочим предстоит вернуть первоначальный вид 1,3 тысячи квадратных метров мраморных поверхностей. Ежедневно на объекте трудятся больше десяти человек. Работы ведутся практически круглосуточно.
- Мы занимаемся комплексным восстановлением мрамора и гранита, - отметил Максим Матевосян, представитель подрядчика по восстановлению гранита и мрамора. - Первая обработка - химическая, потом следует шлифовка швов, потом полируем сам камень, потом убираем сажевые отложения, после этого наносится гидрофобное защитное покрытие. Работа сложная - время сделало свое дело, ведь 39 лет это никто не делал, много скопилось отложений. Камень и мрамор, и гранит - оба как пористый шоколад все в себя впитывают. И в том, чтобы все это убрать, и заключается главная сложность. Сейчас мы примерно на середине пути. Занимаемся очисткой мрамора и гранита на всех волгоградских станциях и переходах. Когда все работы будет завершены и камни будут отмыты, они, как сказал руководитель города Владимир Марченко, обретут первозданный вид и яркие краски, ровно как и в то время, когда станции были открыты.
На станции «Комсомольская» было отмыто более 1,7 тысячи квадратных метров мраморных плит.
Одновременно с большой уборкой продолжается реконструкция трамвайного полотна. На сегодняшний день уложено более полутора километров шпал и почти километр рельсов. Перед этим специалисты выполнили все необходимые работы, включая обустройство фундамента.
Завершено сооружение первого переезда с использованием резинокордового настила. Сейчас монтируются закладные под установку мачт освещения и закрепления элементов контактной сети. Также прокладывается канализационный кабель.
Как отмечает представитель генподрядчика, последняя помывка (не восстановительная) на станциях метротрама в Волгограде была выполнена перед ЧМ по футболу, в 2018 году. Завершится большая уборка к 1 сентября 2023 года. Затем специалисты приступят к замене эскалаторов на станциях "Комсомольская" и "Площадь Ленина". На станции "Пионерская" эскалатор уже заменен несколько лет назад, остальные станции волгоградской подземки таким подъемным оборудованием не оснащены.