Реконструкция идет на участке от станции «Завод «Баррикады» до станции «Улица 39-й Гвардейской».
В Волгограде стартовал монтаж контактной сети на реконструируемом участке СТ. В 2023 году реконструкция наземной линии СТ идет на трехкилометровом участке от станции «Завод «Баррикады» до станции «Улица 39-й Гвардейской».
Как сообщили "Городским вестям" в пресс-службе мэрии, подрядчик приступил к устройству контактной сети на реконструируемом участке линии скоростного трамвая. С помощью автовышки бригада рабочих монтирует кронштейны и подвесы, на которых будут закреплены электрические провода. Всего здесь необходимо заменить 88 опор, 84 из них уже установлены на укрепленные закладные части.
Для основных работ реконструкции наземной линии СТ был выбран летний период, так как в это время снижается поток пассажиров. Перед подрядчиком стоит задача открыть движение скоростного трамвая не позднее сентября 2023 года. Каждый день на объекте трудятся больше шести десятков рабочих и двадцать единиц техники.
В рамках реконструкции полностью демонтировано старое трамвайное полотно, уложено порядка двух километров новой рельсошпальной решетки из трех запланированных на этот год. С помощью балластной призмы рабочие затем поднимут уложенную рельсошпальную решетку на необходимую высоту. Работы по созданию бесшовного пути с помощью соединения рельсов методом алюмотермитной сварки пройдут этой осенью уже после открытия трамвайного движения (во время технологических окон).
Завершается обустройство трамвайных переездов. Специальный резинокордовый настил уложен на смонтированное трамвайное полотно на всех трех переездах. Два из них расположены возле станции «Завод «Баррикады», один — у остановки «Гимназия № 14». Предстоит заасфальтировать подъездные пути.
Троллейбусы заменили скоростной трамвай на время реконструкции. МУП «Метроэлектротранс» выпустило на маршруты № 8а и 10а дополнительный подвижной состав, организовало временный троллейбусный маршрут №8к, который следует по Первой продольной магистрали. Продолжают работать организованные на время реконструкции СТ утренние и вечерние специальные автобусные рейсы «Гостиница «Старт» – ж/д вокзал». Уже в следующем месяце после возобновления работы скоростного трамвая наземный общественный транспорт вернется к штатному режиму работы.
Напомним, капремонт путей не проводился с момента ввода в эксплуатацию линии СТ в 1984 году. Кроме строительства линии модернизируются тяговые подстанции, питающие линии и другую инфраструктуру. При этом используются современные материалы и технологии, способные повысить скорость движения и комфорт пассажиров. Все это позволит полностью реализовать потенциал приобретаемого современного подвижного состава – 62 новых трамвайных вагона поступят в Волгоград в рамках инвестиционного проекта уже в 2024 году.