Суд встал на сторону антимонопольной службы.
Дело об «Офтальмине» Волгоградское УФАС начало еще в прошлом году. В управление обратился волгоградец – инвалид по зрению, он пожаловался на рекламу чудо-таблеток.
Напомним, реклама распространялась в федеральном эфире «Радио России» с февраля по август 2016 года. На радио крутили шестиминутный ролик, в котором журналист общался с неким специалистом. Последний, расписывая достоинства «Офтальмина», говорил, что это практически панацея от болезней глаз. На что и попался волгоградец, потратив впустую деньги на обычные конфеты. УФАС возбудило дело, позже Волгоградское УФАС вынесло, что реклама является ненадлежащей и нарушающей закон.
А уже летом этого года ФГУП «ВГТРК» обратилось в Арбитражный суд с просьбой признать решение УФАС незаконным. Однако, как сообщили ИА «Городские вести» в пресс-службе УФАС по Волгоградской области, Арбитражный суд посчитал доводы ФГУП «ВГТРК» необоснованными, а решение Волгоградского УФАС – законным.
– Контроль рекламы в сфере медицины и фармацевтики является одним из приоритетов работы ФАС, – рассказала заместитель руководителя ведомства Волгоградского УФАС Ирина Никуйко. – Иногда рекламодатели специально вводят потребителей в заблуждение, обещая исцеление от употребления пищевых продуктов или добавок. Тогда как указание на лечебные свойства нелекарственных препаратов запрещено Законом о рекламе. И ответственность за такое нарушение лежит не только на рекламодателях, но и на рекламораспространителях.