«Молекулярная кухня»: как в Волгограде делают бесшумной линию СТ
Показываем, что происходит с рельсами, когда на город опускается ночь.
В Волгограде на линии СТ в границах от конечной остановки в Тракторозаводском районе до станции «Завод «Баррикады» в Краснооктябрьском рабочие приступили к алюминотермитной сварке. Именно эта технология обеспечит трамваям плавный ход по рельсам.
Вечером 6 октября фотограф «Городских вестей» понаблюдал за процессом.
— Применение данной технологии обеспечивает бесшовное соединение рельсового пути, что в свою очередь сказывается на плавности хода, повышении средней скорости движения трамвайных поездов, а также увеличении срока службы как самого полотна, так и подвижного состава, — сообщили «Городским вестям» в пресс-службе мэрии Волгограда.
Гендиректор МУП «Метроэлектротранс» Константин Шостак в ходе инспекции 6 октября рассказал руководителю Волгограда Владимиру Марченко о режиме проведения сварочных работ.
— Для обеспечения бесперебойной работы скоростного трамвая все манипуляции проводятся только в ночные часы в период с 21.00 до 05.40. Закончив сварку стыка, специалисты шлифуют шов. Таким образом, в первые утренние рейсы вагоны выходят уже на готовое бесшовное полотно.
При помощи алюминотермической технологии сварки обеспечивается соединение стальных конструкций на молекулярном уровне — получается сплошной рельсовый путь.
Помимо сварки стыков муниципальным контрактом предусмотрена установка через каждые 500 метров температурных компенсаторов. В ходе модернизации линии СТ специалисты установят 77 новых стальных оцинкованных опор и смонтируют более семи километров контактной сети. Появятся и три благоустроенные остановочные площадки. В планах также восстановление автомобильного переезда и двух пешеходных переходов.
— По мере поступления очередных траншей из федерального бюджета работы по реконструкции трамвайного полотна продолжатся и на остальной части наземного участка скоростного трамвая в границах от остановки «Завод «Баррикады» до улицы Землянского в Центральном районе Волгограда, — добавили в городской администрации.
Масштабная реновация трамвайного полотна СТ проводится впервые за 36 лет с момента ввода линии в эксплуатацию. Обновление по сути представляет собой новое строительство трамвайной линии с использованием бесшовной технологии укладки пути и применением шпал с современными креплениями.
Модернизация затронет все расположенные на наземном участке переезды, контактную сеть, тяговые подстанции, остановки, систему водоотведения, в том числе насосное оборудование в транспортном тоннеле в Краснооктябрьском районе областной столицы. Чтобы жители близлежащих домов чувствовали себя комфортно, подрядчик обустроит шумозащитное покрытие путей.
Все сварочные работы ведет ООО «Стройхим». Компания при выполнении госконтрактов отлично зарекомендовала себя на таких объектах как Волгоградская академия физкультуры и спорта, городская больница № 7 в Советском районе Волгограда, медакадемия и многих других.
Ранее «Городские вести» сообщали о запуске в начале сентября линии СТ от станции «Ельшанка» в Советском районе до остановки «ВгТЗ» в Тракторозаводском районе Волгограда.