Муниципалитет реализует масштабную программу обновления сетей и городского транспорта.
Сегодня, 8 февраля, в Тракторозаводском районе областной столицы на остановке «Хлебозавод» с инспекцией побывал глава Волгограда Виталий Лихачев. Еще в конце прошлого года здесь стартовали работы по обновлению рельсошпальной решетки и контактной сети скоростного трамвая. Корреспондент «Городских вестей» своими глазами увидел, как меняется транспортная инфраструктура города.
Масштабная программа реновации общественного транспорта рассчитана на четыре года. Поддержка федерального центра позволила приступить к ее реализации еще в прошлом году. В городе-герое на Волге впервые за 36 лет начали капитальное обновление линий СТ. Мероприятия поделены на два этапа. Общая стоимость работ почти полтора миллиарда рублей. Будет обновлено 22 километра трамвайных путей.
На первом участке в границах от станции «ВГТЗ» до остановки «Больница Ильича» рабочие муниципального предприятия МБУ «Северное» демонтировали старые конструкции и оборудовали новое основание будущих путей. В настоящий момент осталось выровнять в уровень рельсы и смонтировать контактную сеть. Стоимость первого этапа 300 миллионов рублей.
Планируемый срок окончания работ исходя из метеоусловий - конец первого квартала 2021 года. На первом этапе пришлось ограничить движение составов СТ. Дублировать маршруты вышли дополнительные единицы троллейбусов. Восстановить трамвайное сообщение станет возможным ориентировочно в апреле текущего года, но окончательные сроки зависят от погодных условий.
- В настоящий момент уложено почти 4,4 километров путей. Готовность первого этапа превышает 70 процентов. Проведен колоссальный объем работ. Использованы передовые технологии: бесшовные рельсы, которые позволят пассажирам передвигаться с максимальным комфортом и безопасностью. Также оборудованы новые остановочные платформы, выведенные в одну плоскость с вагонами подвижного состава и современная система отвода ливневых вод. Наружные коммуникации максимально уберут под землю, что и визуально красиво и добавит безопасности, - отметил глава Волгограда.
По словам Виталия Викторовича, комплексная транспортная схема, которую защитили в Минфине и Минтрансе предполагает выделение 37 миллиардов рублей в течение четырех лет для реновации городского электротранспорта. Чтобы волгоградцы предпочитали общественный транспорт личным автомобилям, он должен стать современным, быстрым и удобным.
В будущем планируется обновление троллейбусного парка и соответствующей контактной сети, продолжение СТ до микрорайона Спартановка в Тракторозаводском районе и наземного трамвая до ТРЦ «Акварель» в Советском районе города. Также в планах развитие транспорта в самом крупном Дзержинском районе областной столицы.
Главный инженер МБУ «Северное» Константин Горюнов рассказал о проделанной работе и реализации дальнейших задач.
- Сейчас мы находимся на остановке «Хлебозавод», где обустраиваются остановочные площадки, монтируется современный резинокордовый переезд через пути, обновляется контактная сеть. В скором времени здесь появятся дополнительное освещение и система видеонаблюдения. В настоящий момент рабочие выводят в уровень ранее уложенные рельсы. Каждую смену задействованы до 40 человек и около 20 единиц техники, - рассказал Константин Геннадьевич.
Второй этап реновации путей СТ охватит участок от остановки «Баррикады» в Краснооктябрьском районе Волгограда до ТРК «Европа Сити Молл» в Центральном районе областной столицы. Работы планируют начать весной 2021-го, а завершить до конца текущего года. Стоимость обновления этого участка составит один миллиард рублей. Остановка движения трамваев возможна только в крайних случаях. Для минимизации неудобств все строительные мероприятия будут проводиться в ночное время или по выходным.