В Волгограде на 90% обновлен подвижной состав общественного транспорта
В Волгоградской области с рабочим визитом находится первый заместитель министра транспорта РФ Валентин Иванов.

Глава Волгограда Владимир Марченко в ходе выездного совещания, состоявшегося на обновленной линии скоростного трамвая, доложил руководителю ведомства о развитии общественного транспорта в городе-герое и реконструкции сопутствующих инфраструктурных объектов.
- На сегодняшний день Волгоград закупил 112 троллейбусов, которые ежедневно выходят на линии, - отметил Владимир Марченко. - Все троллейбусы с автономным ходом, что позволило увеличить протяженность маршрутов. И пустить этот вид транспорта туда, где его ранее не было. Были приобретены белорусские троллейбусы, которые себя очень хорошо зарекомендовали, и вторая партия — это вологодские, к которым много вопросов. Также Волгоградская область стала одним из десяти регионов, которые вошли в программу развития городского электротранспорта, за счет федерации мы получили 21 электробус. Этот вид транспорт прекрасно себя зарекомендовал. Пассажиры стараются выбирать именно его. Кроме того, приобретен 271 автобус.

В рамках заключенного инвестиционного соглашения, заключенного между городом, областью и АО «ЭлектроТранспорт Плюс», было закуплено 62 новых трамвайных вагона, а также проведена реконструкция наземной части линии скоростного трамвая, модернизация подземных станций и организованы работы по обновлению трамвайной линии в Центральном и Дзержинском районах.
На сегодняшний день более 90% общественного транспорта Волгограда обновлено. Доля транспорта на экологическом топливе составила больше 95%.
Приобретение новой техники обеспечило удобство и комфорт для пассажиров. И рост пассажиропотока - лучшее тому подтверждение. Если в 2022 году городской общественный транспорт перевез 87,5 миллиона человек, то в 2024 году – почти 100 миллионов человек. И это несмотря на то, что работа СТ приостанавливалась на время ремонта.
- Сегодня волгоградский пассажирский транспорт ежедневно перевозит порядка 340 тысяч человек, - отметил Владимир Марченко. – Работы по приобретению современного подвижного состава и модернизации инфраструктуры позволили достичь того, что доля электротранспорта в перевозке пассажиров достигла практически 60 процентов.
В том числе и электробус, который стал одним из самых удобных и эффективных видов общественного транспорта по мнению горожан.
Глава Волгограда доложил о целях 10-летней комплексной программы развития Волгограда, одной из них является обеспечить более быстрое передвижение транспорта из северного и южного района до центра города. А также о планах по строительству моста на остров Сарпинский, что даст возможность быстро добраться с юга в центр города и выстроить радиально-кольцевую схему движения. Строительство моста планируется таким образом, чтобы соединить Вторую продольную, Третью продольную и объездную дорогу. Что даст огромный импульс для развития географического центра Волгограда.
- Общая протяженность дорог Волгоградской агломерации составляет 694,1 км. Уровень нормативного состояния дорог на момент вхождения в нацпроект в 2017 году составлял чуть более 35%. Сейчас, в соответствии с целями национального проекта, нормативное состояние улично-дорожной сети достигает 85%. Мы выполнили все показатели национального проекта «Безопасные и качественные дороги» в прошлом году. И сейчас уже поддерживаем нормативный уровень состояния дорог в 85%, - продолжил заместитель главы Волгограда Виталий Кокшилов.
Он также обратил внимание Валентина Иванова на то, что Волгоград на сегодняшний день является единственным городом-миллионником не имеющим объездной дороги. И весь транзит транспорта создает нагрузку на городскую улично-дорожную сеть.
Валентин Иванов также оценил волгоградский общественный транспорт изнутри, проехав несколько остановок в скоростном трамвае.


Валентин Иванов положительно оценил опыт Волгограда по обновлению подвижного состава и инфраструктуры общественного транспорта.
- Можно пытаться развивать только дорожную сеть, чтобы люди передвигались на личных автомобилях без пробок, но это путь в никуда. Нужно развивать общественный транспорт – делать так, чтобы он становился комфортным, удобным, безопасным, чтобы пассажир голосовал за него своей поездкой. Динамика в этом отношении у Волгограда хорошая, - подчеркнул первый заместитель министра транспорта РФ Валентин Иванов.
Также на мероприятии шла речь о планах по продлению линии скоростного трамвая, созданию транспортно-пересадочных узлов, обновлению дорожно-коммунальной техники и др.