16+
Подробности

Быстрее, тише, сильнее: в Волгограде идёт реконструкция линии скоростного трамвая

27 Ноя 2020 15:22, 5 фото

Муниципалитет приступил к реализации масштабной программы реновации общественного транспорта. В Волгограде не только получат развитие традиционные его виды, но и даже появится новый: в планах властей вывести на улицы электробусы, которые, в частности, помогут решить транспортные проблемы таких городских посёлков, как ГЭС и Жилгородок. Работа предстоит большая и откладывать её в долгий ящик никто не собирается.

Фото: Дмитрий Рогулин / «Городские вести»

Второе рождение

Первый шаг на пути обновления – реконструкция линии СТ. Для приезжих скоростной трамвай – одна из визитных карточек Волгограда. Для горожан – наиболее удобный способ передвижения по нашему протяжённому городу.

Основное внимание сейчас наземной части маршрута. Комплексная реконструкция затронет участок длиной более 10 км – от конечной станции «ВгТЗ» в Тракторозаводском районе до улицы Землянского в Центральном. Преобразят не только пути, но и переезды, 21 км контактной сети, тяговые подстанции, остановки. В порядок приведут и систему водоотведения, в том числе насосное оборудование в транспортном тоннеле в Краснооктябрьском районе.

– Для нас реконструкция – это огромный шаг вперёд. При обновлении специалисты применят современные технологии: уложат новый путь, оборудуют контактную сеть. Всё это позволит повысить качество предоставляемых пассажирам услуг, – отметил генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Константин Шостак.

За всё время с начала работы маршрута здесь проводился лишь локальный ремонт. Теперь же линию СТ ждёт, по сути, второе рождение. В рамках первого этапа специалисты обустроят отрезок от станции «ВгТЗ» до «Стадиона «Монолит».

Фото: Дмитрий Рогулин / «Городские вести»

Все путём!

Сейчас основные работы проходят на участке между остановками «ВгТЗ» и «Хлебозавод». Рабочие муниципального предприятия «Северное» уже разобрали здесь старую рельсошпальную решётку и выровняли земляное полотно. Они обустраивают основание для нового трамвайного пути.

Под будущую «дорогу» для составов бригады укладывают щебёночно-песчаный балласт. Для разделительного слоя используют специальный геотекстиль. Он не позволит материалам перемешаться и поможет отведению воды. Такая конструкция станет надёжной опорой для новых путей: обеспечит их устойчивость и равномерно распределит нагрузку на полотно при курсировании трамваев. К слову, такой технологии будут придерживаться на протяжении всех 10 км наземного маршрута СТ.

Фото: Дмитрий Рогулин / «Городские вести»

В контакте

Параллельно с работами на земле на следующей неделе начнутся преобразования «в воздухе». Прямостоечные опоры, которые верой и правдой прослужили более 30 лет, специалисты заменят на современные фланцевые. В числе характеристик новинок – прочность и удобство в обслуживании. Для поддержки 21 км контактной сети установят 284 таких сооружения.

Добавим, что для разгрузки новых опор питающие кабели системы видеонаблюдения и волоконно-оптические линии связи уйдут «под землю» – в кабельную канализацию вдоль путей. Сейчас эти сети располагаются на кронштейнах.

Фото: Сергей Желтов / «Городские вести»

Для горожан

Конечно же, масштабное обновление потребовало временного ограничения в работе любимой горожанами линии СТ. Однако муниципалитет позаботился о том, чтобы свести к минимуму неудобства для пассажиров.

Скоростной трамвай продолжает курсировать от станции «Ельшанка» в Советском районе до остановки «Стадион «Монолит» в Краснооктябрьском. Здесь ездят 14 единиц подвижного состава, которые перевозят людей с интервалом в 6-7 минут. А чтобы не терять время на отстое электротранспорта на конечных, МУП «Метроэлектротранс» организовал работу подменных бригад.

Также на время реконструкции для удобства жителей и гостей областной столицы усилили троллейбусный маршрут № 12 Спартановка – Детский центр. Значительная его часть проходит параллельно с линией СТ и поэтому «рогатые» взяли на себя её пассажиров. В утренний и вечерний часы пик интервал движения этого вида электротранспорта, как и скоростных трамваев, составляет 6-7 минут.

Фото: Дмитрий Рогулин / «Городские вести»

Поедем без стука

В Волгограде при реконструкции линии СТ используются передовые достижения технической мысли. Например, бесшовные рельсы позволят отказаться от шпал в классическом понимании.

– Новые технологии позволят увеличить скорость движения, но при этом повысятся безопасность и комфорт пассажиров, – рассказывает Константин Шостак. – Специально сваренные стыки и современные шпалы с особыми креплениями позволяют трамваям ходить, не издавая характерный, привычный для многих звук стука колёс.

Вагоны на таких рельсах практически не будут раскачиваться, что, согласитесь, тоже большой плюс. Также для комфорта жителей близлежащих домов проект предусматривает обустройство шумозащитного покрытия путей.

Сроки окончания первого этапа работ будут зависеть от погодных условий и ограничений, накладываемых противоэпидемиологическими мероприятиями. Плановая дата – первый квартал 2021 года.

Отметим, после реконструкции путей муниципалитет планирует обновить подвижной состав линии СТ. Именно новые пути позволят раскрыть весь потенциал современных трамваев. Это будут трёхсекционные вагоны отечественного производства, отличающиеся более высокой динамикой и комфортом, пониженным уровнем шума. Как итог, средняя скорость движения по маршруту СТ вырастет на 20%.

Алёна Фёдорова

Сюжет

Не забывайте подписываться на наши новости в Новостях, чтобы видеть их первыми.
Телефон редакции: 8-909-389-03-00

Если вы стали очевидцем происшествия, у вас есть фото или видео с места ЧП, или вы хотите поделиться своей новостью или проблемой, — пишите или звоните!

Мы доступны в WhatsApp и Viber. Вы также можете присылать сообщения в социальных сетях: в «ВКонтакте» и в «Одноклассниках»

Звоните в любое удобное для вас время, чтобы лично задать вопросы журналистам «Городских вестей». Будем рады общению!

13:14, Общество

Москвичка, устроившая смертельное ДТП под Волгоградом, не смогла обжаловать приговор

13:13, Образование

В Волгоградской области появится педагогический и туристический кластер

13:13, Общество

Жители Волгограда стали чаще оплачивать услуги ЖКХ с помощью сервиса «Дом» в интернет-банке СберБанк Онлайн

12:59, Происшествия

Пенсионер, мечтавший о бирже, отдал аферисту почти 6 млн рублей

12:50, Здоровье

Волгоградский госпиталь ветеранов активно обновляется

12:40, Общество

В Волгоградской области похоронят погибшего в зоне СВО Евгения Павлова

12:25, Происшествия

Богослов объяснил, чем опасна земля с кладбища

12:22, Общество

В России предложили объединить технологии биометрии с оплатой цифровыми рублями

12:11, Общество

В местах купания главного парка Волгограда санврачи проверяют качество воды

12:10, Экономика

С начала года сотрудники Сбера предотвратили в Поволжье 177 случаев мошенничества с использованием методов социальной инженерии

12:05, Экономика

Минтруда назвал профессии, которые будут востребованы через 5 лет

11:51, Происшествия

В Волжском установили личность пациента с проломленной головой

11:49, Общество

На обед волгоградцы предпочитают есть суп, а не пиццу или суши

11:36, Общество

Свыше 4600 предпринимателей Поволжья протестировали подписку СберБизнес Прайм

11:30, Транспорт

В Волгограде на путепроводе №6 заменили опорные части

11:24, Спорт

Суперкубок России путешествует по Волгоградской области

11:20, Происшествия

Тройное ДТП произошло на трассе в Волгоградской области

11:14, Криминал

Во Фролово Волгоградской области возбудили уголовное дело в отношении регоператора ТКО

11:02, ЖКХ

После очередной аварии на водоводе в Котово жителям обещают вернуть воду

10:56, Культура

Никас Сафронов подарил свой портрет, нарисованный Александрой Пахмутовой, музею Волгограда

Календарь