Михайловская средняя школа № 3 признана лучшей инклюзивной школой в стране.
Победителей VI всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России" наградила министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева.
Конкурс включал две номинации: "Лучшая инклюзивная школа" и "Лучший инклюзивный детский сад".
В финале конкурса в Москве приняли участие 40 образовательных организаций со всей России.
Победителем стала михайловская средняя школа № 3. А детский сад № 279 Красноармейского района Волгограда вошел в число лауреатов федерального смотра.
В михайловской средней школе № 3 используют инклюзивную модель непрерывного образования – от дошкольного до профессионального. В рамках проекта "Школа равных возможностей" учреждение реализует как общеобразовательные, так и адаптированные программы.
Большое внимание уделяется дополнительному образованию детей: выстроено взаимодействие со станцией детского и юношеского туризма, краеведческим музеем, дворцом культуры и другими учреждениями. Как сообщили "Городским вестям" в комитете образования и науки Волгоградской области, в школе ведется активная профориентационная работа: у ребят старших классов есть возможность получить первые рабочие навыки и свидетельство о профессиональном обучении по направлениям "Печник", "Облицовщик-плиточник", "Столяр", "Каменщик", "Швея", "Переплетчик", "Рабочий зеленого хозяйства". В михайловской школе установлены пандусы и мобильный гусеничный подъемник, приобретена специальная учебная мебель и оборудование, в том числе для учащихся с нарушениями слуха.
Ставший лауреатом конкурса коллектив детского сада № 279 Красноармейского района Волгограда презентовал инклюзивную модель "Мы разные = мы равные!". Вместе с другими сверстниками в этом дошкольном учреждении воспитываются ребята с особыми образовательными потребностями – с ними работают психологи, логопеды, дефектологи.
В Волгоградской области развивается инклюзивное образование. С 2019 года в регионе реализуется комплекс мер по поддержке родителей детей-инвалидов. В 12 муниципалитетах созданы службы ранней помощи. Главная задача медиков, педагогов, психологов – своевременно выявить и снизить риски развития заболевания у малышей, при этом максимально вовлечь в процесс взрослых.