Завершился один из ключевых этапов строительства путепровода через Волгу.
Во вторник, 26 февраля, строителями была произведена надвижка металлического полотна над руслом р. Ахтубы и соединение двух берегов. За сложным технологическим процессом наблюдал губернатор Сергей Боженов, который добился выделения федерального финансирования на этот объект.
— Задача строителей — сдать второй пусковой комплекс до конца 2014 г. и сразу же приступить к третьей очереди, необходимая бюджетная поддержка для этого будет, — заявил Сергей Боженов. По его словам, вопрос выделения ассигнований сегодня решается на федеральном уровне. После завершения всех работ два моста — через Волгу и Ахтубу — будут связаны в единый транспортный узел.
После двухлетнего перерыва
Порядка 30 тыс. автомобилей в сутки — примерно такую пропускную способность сможет обеспечить будущий мостовой переход. Но это в перспективе, а пока строителям предстоит еще многое сделать, чтобы уже к концу 2014 г. по новому мосту поехали машины.
Первый пусковой комплекс этого масштабного проекта — мост через Волгу — был сдан в эксплуатацию еще в 2009 г. С этого момента началось возведение второго моста — через Ахтубу. Но вскоре работы пришлось приостановить, поскольку региону не удалось получить федеральные средства. После двухлетнего перерыва работы продолжились благодаря губернатору Волгоградской области Сергею Боженову: он добился выделения дополнительных денежных средства из федерального центра — в прошлом году регион получил сразу 4 млрд руб. Теперь перед подрядчиком стоит задача освоить эти средства в полном объеме в течение предстоящего года.
Мосты строят люди и деньги
— Впервые за последнее время проблем с финансированием на объекте нет. До этого работы практически не велись и перспектива третьей очереди мостового перехода даже не просматривалась, — говорит генеральный директор компании-подрядчика Константин Казанов.
На левом берегу полностью завершено устройство шкафной стенки на эстакаде, бетонируются опоры моста, выполнен ряд других важных работ. На правом продолжается бетонирование проезжей части моста в пролетах, ведется монтаж опалубки. При этом используются самые передовые технологии. Если это необходимо, бригады работают в две смены. Уже в этом году будет завершено возведение основных конструктивных элементов моста. В планах на 2014-й — сооружение дорожного полотна и пешеходных переходов.
Перспективы международного сотрудничества
Сразу после завершения строительства второго пускового комплекса в 2014 г. будет начато возведение третьего пускового комплекса, который соединит первый со вторым. На участке от моста через Ахтубу до пос. Масловка протяженностью 9,2 км будет проходить трасса по существующей автомобильной дороге Краснослободск — Средняя Ахтуба. Далее от пос. Масловка до подхода к первому пусковому комплексу предусмотрено строительство нового участка протяженностью 3,6 км.
Следует отметить, что это не только позволит соединить Волгоград и Волжский в единую агломерацию с населением свыше 1,5 млн чел. и наладить прямое автомобильное сообщение между двумя городами, но и обеспечит транзитной связью транспортные потоки север — юг и запад — восток. Для Волгоградской области это откроет новые перспективы сотрудничества со странами Средней Азии, Китаем и Ираном.
Завершение строительства объекта специалисты оценивают в 13,5 млрд руб. Помощь в получении финансирования из федерального бюджета пообещал оказать Председатель Счетной палаты России Сергей Степашин. На недавнем совещании в Москве он заявил, что направит письмо на имя Президента РФ Владимира Путина с просьбой поддержать два крупнейших транспортных объекта, имеющих стратегическое значение для Волгоградского региона, — это третья очередь метротрама и завершение двух пусковых комплексов моста через Волгу.
Денис КАЕХТИН