Речь идёт о размещении ненадлежащей рекламы финансовых услуг.
Поводом к разбирательству Федеральной антимонопольной службы по региону стало обращение в ведомство специалистов Южного главного управления Центрального банка России, обнаруживших, что на сайте https://volgograd.irr.ru в рубрике «Помощь в получении кредита» размещаются рекламные объявления о финансовых услугах под тремя заголовками: «Займы всем в Волгограде», «Занимаете деньги онлайн?», «Помощь в получении кредита всем гражданам РФ без отказа». Речь идет о размещении ненадлежащей рекламы финансовых услуг. В опубликованных объявлениях говорилось о возможности получить помощь в оформлении кредитов и займов на определенных условиях. При этом заявлялись конкретные процентные ставки, максимальные суммы кредитов и гарантии их одобрения. Указывалось также юридическое лицо, которое якобы предоставляет помощь подобного рода, его ОГРН, наименование и номер лицензии реального банка. В рекламе также приводились номера конкретных телефонов, по которым предлагалось обращаться за получением кредита.
- Текст был сформулирован таким образом, что у потребителей могло сложиться впечатление, что банки выдали лицензии указанным в рекламе юрлицам на осуществление деятельности по привлечению клиентов, - уточняют в антимонопольной службе суть претензии.
В ходе проверки выяснилось, что общества, а также банки не имели никакого отношения к рекламе, а номера телефонов принадлежали физическим лицам, которые ожидаемо не отвечали на запросы специалистов антимонопольного органа. Таким образом комиссия волгоградского УФАС пришла к выводу, что рассматриваемая в рекламе информация содержит не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара, а также об условиях приобретения товара. Налицо нарушение закона о рекламе № 38-ФЗ.
- В сфере рекламы финансовых услуг рекламораспространителям надлежит быть особенно осторожными и не пренебрегать своим правом на запрос у лиц, обращающихся за размещением рекламы, доказательств наличия у них лицензий, разрешений, выданных Банком России, - прокомментировала заместитель руководителя антимонопольной службы по региону Ирина Никуйко. - Не следует забывать и о возможности самостоятельной проверки, что позволит предотвратить широкое продвижение рекламы финуслуг нелегальными участниками рынка.
Теперь отвечать за нарушение рекламного законодательства предстоит владельцу сайта, допустившему распространение недостоверной информации.