Почему в автомастерских вздыхают: «Волгоградские дороги уже не те…»
Автомобиль – не роскошь… «Городские вести» выяснили, как за последние годы изменились расходы волгоградцев по статье «на машину».
Большинство автомобилистов настолько трепетно относятся к своей «ласточке», что готовы раскошелиться, лишь бы мотор «шептал», а конь «летал». Другое дело, что предугадать заранее величину финансовых вливаний невозможно. Ведь помимо учтенных в семейном бюджете трат на замену стандартного набора «расходников» приходится держать в уме и форс-мажорные обстоятельства. Под ними, как правило, подразумевают урон, который могут нанести автовладельцу дороги и не разбирающие их лихачи.
Про «две беды» сказал Гоголь, и спустя два столетия именно это изречение классика чаще всего цитируют автомобилисты, называя главную причину своих обращений в автомастерские. Еще каких-то пять–десять лет назад их «кормили» в основном «убитые» волгоградские дороги, которые за один сезон легко «убивали» не только стойки, но и могли «ушатать» вовсе всю ходовку.
Сегодня «волгоградские дороги уже не те…», говорят специалисты. В каком смысле «не те» и почему автомеханики по-прежнему не сидят без дела, разбирались «Городские вести».
А вот был случай...
Автор этих строк за рулем с 2013 года. Траты на обслуживание автомобиля складываются из «обязательной программы»: полис автострахования, техосмотр, диагностика, замена масла и фильтров, транспортный налог и раз в две недели – «до полного бака».
Каждый год сумма выходит примерно одинаковая – да, растет стоимость топлива, но сбалансировать бюджет помогает, например, снижение стоимости ОСАГО. И лишь к одной статье – ремонтной – подготовиться нельзя ни морально, ни материально. Такие непредвиденные расходы за 7 лет вождения пришлось нести дважды – один раз раскошелиться заставили дороги, в другой – дураки на ней.
Наиболее затратным стало последствие встречи с ямой – замена колеса плюс услуги шиномонтажа. Чуть позже пришлось заменить также рулевые наконечники и стойки.
Той ямы, которая так больно ударила по карману, кстати, больше нет. Во всем своем «великолепии» она зияла на протяжении нескольких лет (а в дождь коварно пряталась) не где-нибудь на забытой богом улочке, а на одной из самых главных магистралей города – на ул. Еременко, на Второй продольной. В 2017 году ее впервые за последние несколько десятилетий капитально отремонтировали в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Теперь здесь ровно настолько, что осталось бояться только дураков.
Маршрут построен
Основательно реконструировали не только обе продольные (и открыли Нулевую) и другие основные магистрали. За последние пять лет в порядок привели и многие второстепенные дороги в городе-герое.
Об этом могу судить, проезжая в день три десятка километров. Сначала отвожу младшего в детсад, затем старшую – в школу. Путь лежит через улицы Богунскую и Гончарова – первую восстановили в прошлом году, в этом году ремонтируют вторую. Перед тем, как ехать на работу, кстати, паркую машину по соседству и иду за стаканчиком кофе. К чему эти подробности? А к тому, что пару лет назад на проспекте Металлургов я растянулся по асфальту, когда с разбитой дороги пытался ступить на разбитый тротуар. Сегодня навернуться на злополучном участке при всем желании не получится – в прошлом году тут восстановили и дорогу, и тротуары.
Ну и… передам привет теще! После работы из родительского дома забираю супругу. Раньше ей приходилось выходить на ул. Пельше (обновили в прошлом году), потому что заезжать на внутридворовую территорию я категорически отказывался. И вовсе не из-за встречи с тещей – у нас нормальные отношения. Жалко было «убивать» ласточку в разбитом напрочь дворе.
Три года назад и его комплексно обновили: уложили асфальт, установили бордюры. При реконструкции подумали об автовладельцах: теперь у машин свое место, подальше от новенькой детской площадки.
Основные причины
Но вернемся в автомастерские. С работником одной из них в Волгограде (к счастью, по долгу службы!) удалось предметно пообщаться.
– Волгоградские дороги уже не те, что раньше, – улыбается Андрей и признает, что они в последнее время перестают быть главным источником стабильного дохода. Но при этом добавляет, что без заработка он и его коллеги не останутся никогда, потому что «дороги делают, но дураки на них остаются».
Специалист рассказывает, что если раньше весомая доля экстренных обращений была по причине ремонта подвески, то теперь на первом месте рейтинга – кузовные работы. А дороги к ним имеют максимум косвенное отношение.
– Ну а что все-таки с подвеской? Часто ли нынче к вам с этим обращаются? – не унимаюсь я, и Андрей говорит удивительную фразу:
– Подвеску «убивает» не только плохая дорога, но и неумелая езда по ней. Плохие дороги еще в городе остались, равно как и водители, не берегущие своих «железных коней».
Дорога рубль бережет
Мнение специалиста мы услышали, теперь узнаем, что думают о дорогах как о причине непредвиденных расходов волгоградские автолюбители. «Городские вести» опросили полдюжины опытных водителей, повидавших на своем веку сотни дорожных ям. Все они в один голос заявили, что сейчас по волгоградским дорогам ездить стало комфортнее. И в этом им видится основная причина того, что ценник на ремонт машины стал заметно ниже.
Правда, замечают, что стали больше платить за бензин, но экономия на ремонте явно существеннее. Красноречивее всех оказался волгоградец Валерий Петрович:
– Ох, сколько я раньше на наших дорогах дисков погнул, влетая в ямы на скорости! Они ведь были так «удачно» расположены, что, как ни старайся, не объедешь. Стойки стабилизатора на своей «ласточке» раньше менял куда чаще, да и амортизаторы «летели» периодически, а сейчас на последней машине до сих пор все родное пока стоит. Да чего там говорить, у нас и ремонт раньше делали так, что мама не горюй! Помню, еду вдоль железной дороги по свеженькому асфальту, а прямо на дороге лопата валяется. Хотя все работы уже были завершены. Сейчас какой-то другой подход в этом вопросе чувствуется.
Как показала диагностика…
С тем, что к строительству и реконструкции дорог в Волгограде нынче иной подход, согласились, кстати, и специалисты. В одном из автоцентров, куда тоже обратились «Городские вести», такие выводы сделали, надо заметить, отнюдь не исходя «из ощущений».
– Мы представляем федеральную сеть в Волгограде, – говорит руководитель СТО Дмитрий Храпский. – Открылись в феврале этого года, и на протяжении первых двух месяцев подарком для клиентов была бесплатная диагностика ходовой части по 69 параметрам. При этом проблем по подвеске было поменьше, чем по другим узлам. Здесь, пожалуй, сказывается влияние нескольких факторов: с одной стороны, высокое качество деталей и узлов, а с другой – «убитых» дорог практически не осталось, а новые, судя по технологии, делаются основательно.
Поскольку в целом мнения и водителей, и сервисников совпали, можно смело делать выводы о том, что по волгоградским дорогам стало не только приятнее, но и дешевле ездить.