На путепроводе на ул. Рабоче-крестьянской в Волгограде идут работы по замене резинометаллических опорных частей
Продолжается капитальный ремонт путепровода в составе улицы Рабоче-Крестьянской.


Рабочие приступили к замене несущих элементов мостового сооружения – резиновых армированных опорных частей, передающих давление пролетного строения моста на опоры.
Резинометаллические опорные части выдерживают нагрузки в сотни тонн и благодаря упругости не разрушаются при постоянной вибрации от проезжающего транспорта. Резиновые пластины армируются высококачественными стальными листами, которые проходят этап термической вулканизации, что позволяет защитить резинометаллические от коррозии.
- Первый этап – был разборкой моста, - рассказывает мастер участка компании-подрядчика Игорь Тищенко. - Мы сняли верхнее асфальтобетонное покрытие. Сейчас идет процесс подъемки пролетных строений, балок, для того чтобы установить резинометаллические опорные части (всего их будет 128). Именно они отвечают за смягчение вибрации моста при движении автотранспорта. Если не будет резиновых опорных частей, то бетон просто разрушится.
Любопытно, что раньше не было резинометаллических опорных частей, а вместо них использовали рубероид. Сейчас для продления срока службы моста используют новые технологии.


Замену резинометаллических опорных частей на путепроводе специалисты осуществляют, поочередно поднимая с помощью специальных домкратов каждое из пролётных строений на необходимую для производства работ высоту. Рабочие извлекают старые изношенные опорные части, а на их место устанавливают новые, на которые затем возвращаются бетонные балки. При подъеме пролетов задействуются сразу 8 домкратов.
Для подъемки пролетных строений, балок используют кран, манипулятор, восемь домкратов. Каждый из них способен поднять 100 тонн. Рабочим предстоит поднять 64 балки, каждая из которых весит по 13 тонн!


Следующим этапом станет устройство нового бетонного основания моста и формирование двухслойного асфальтобетонного покрытия. Работы на путепроводе идут без полной остановки движения: пока одна часть моста закрыта на ремонт, пропуск автотранспорта в обе стороны осуществляется по другой его половине.
Отметим, что капремонт путепровода организован в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни».
Также в рамках муниципального контракта будет восстановлен и путепровод по улице Базисной. На обоих сооружениях запланирован ремонт железобетонных поверхностей пролетных строений и опор с применением бетонных смесей, устройство нового мостового полотна, обновление тротуаров, замена барьерного и перильного ограждений.