Поддержка семей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, развитие в регионе системы ранней помощи малышам — эти темы стали главными на заседании Координационного совета по проведению в Волгоградской области "Десятилетия детства", сообщают «Городские вести» со ссылкой на пресс-службу администрации Волгоградской области.
Ранняя помощь — это комплекс медицинских, социальных и психолого-педагогических услуг, оказываемых на межведомственной основе детям целевой группы и их семьям, направленных на раннее выявление детей целевой группы, содействие их оптимальному развитию, формированию физического и психического здоровья, включению в среду сверстников и интеграции в общество, а также на сопровождение и поддержку их семей и повышение компетентности родителей.
При наличии у ребенка выраженных нарушений функций организма и значительных ограничений жизнедеятельности, приводящих к тому, что ребенок не может быть в полном объеме включен в систему получения образовательных услуг, возможно продолжение оказания таких услуг до достижения ребенком возраста 7-8 лет.
Дети, нуждающихся в услугах ранней помощи, - это дети, имеющие ограничения жизнедеятельности, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, дети с генетическими нарушениями, дети группы риска, а также их родители или законные представители. Целевые группы ранней помощи обозначены в «Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года».
Задачу проработать и усовершенствовать комплекс мер помощи семьям, воспитывающих детей с инвалидностью, поставил губернатор Андрей Бочаров перед профильными структурами. С этого года в области реализуется комплекс мер по поддержке родителей детей-инвалидов. Службы ранней помощи уже созданы в 12 муниципалитетах.
Сегодня на региональном уровне поставлена задача эффективного развития службы ранней помощи. Мы должны стремиться к тому, чтобы отделения были представлены во всех муниципальных образованиях. При этом большое внимание следует уделить созданию на площадках современных условий. Квалифицированную поддержку должен получить каждый, кто в этом нуждается, — обратилась к участникам заседания Зина Мержоева.
Пункты, где родители могут получить консультацию, работают на базе 24 специализированных школ-интернатов, где обучаются 3,7 тысячи детей.