В Волгоградской области за шесть лет на обновление дорог выделят 31 млрд рублей
Эти средства предусмотрены в бюджетах разных уровней.
Сегодня, 26 февраля, в стенах Волгоградской областной Думы состоялся «парламентский час». Его провел председатель Облдумы Николай Семисотов. Главной темой обсуждения стала реализация в регионе национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В дискуссии участвовал председатель профильного комитета Госдумы Евгений Москвичёв. Так, в минувшем году по сравнению с 2014-м в Волгоградской области стало меньше ДТП: число аварий сократилось на 7%, а количество погибших почти в половину.
В Волгоградской области за прошедшие пять лет серьезно обновилась транспортная инфраструктура. Этого удалось добиться благодаря нескольким факторам, одни из которых – эффективное взаимодействие с федеральным центром и активное участие региона в целевых госпрограммах.
По словам регионального куратора нацпроекта, заместителя губернатора Валерия Бахина, в общей сложности за указанный период специалисты привели в порядок 802 километра дорог областного и местного значения. На это потратили 9,6 миллиарда рублей.
В позапрошлом году стартовал федеральный приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги». По нему в Волгоградской агломерации реконструировали 292 километра дорог. К ним относятся главные автомагистрали города. Бригады также установили более четырех тысяч дорожных знаков, модернизировали 875 светофоров, смонтировали 108 остановок. В итоге на сегодняшний день 63% дорог агломерации находятся в нормативном состоянии.
По майскому указу Президента РФ в прошлом году федеральный проект преобразовали уже в национальный «Безопасные и качественные дороги», и в его рамках разработали региональный - «Программа дорожной деятельности Волгоградской области».
«Жизнь» программы рассчитана до 2024 года. Она включает 11 тысяч километров транспортных артерий. Главные ее задачи – привести в нормативное состояние 85% дорог Волгограда и Волжского, а также половину магистралей всей региональной сети. Сейчас этому параметру соответствуют только 38% дорог в области.
Чтобы реализовать в регионе в будущие шесть лет нацпроект, из бюджетов разных уровней выделят 31 миллиард рублей. На Волгоградскую агломерацию приходится 12 миллиардов. На эти деньги собираются обновить 721 километр городских дорог, реконструировать улицы Героев Тулы, Ангарскую, Латошинскую, продолжить Электролесовскую (так исчезнет разрыв Первой Продольной между Советским и Кировским районами). Работы на улицах Лазоревая, Генерала Штеменко, Поддубного, Полухина, проспекте Университетском бригады продолжат уже в этом году.
Город Волжский до 2024 года получит четыре миллиарда рублей. На эту сумму в городе-спутнике реконструируют 121 километр дорог. Строители начнут с улицы Мира, Свердлова, Александрова, Оломоуцкой и т.д. Первый раз за 60 лет заложили средства на реконструкцию моста Волжской ГЭС. Еще собираются построить новые отрезки по улицам Карбышева и Волжской военной флотилии.
Средства выделили и на обновление 1042 километров региональных магистралей и местных проездов, которые находятся за пределами городских агломераций. В планах - устройство шести автоматических постов весогабаритного контроля, а также установка 48 видеокамер. Таким способом в Волгоградской области собираются создать интеллектуальную транспортную систему.
По словам председателя Облдумы Николая Семисотова, в Волгоградской области работа над национальными и приоритетными региональными проектами набирает ход.
– Эту деятельность в регионе координирует совет во главе с губернатором Андрем Бочаровым, действуют проектные офисы и межведомственные рабочие группы, определили ответственных по направлениям. Удалось выстроить четкую систему, которая ориентирована на конкретные результаты. Первые плоды проектной деятельности мы получим уже в ближайшее время, - отметил Семисотов.
Накануне на заседании администрации Волгоградской области губернатор Андрей Бочаров назвал первоочередные мероприятия, которые нужно реализовать в рамках национальных и региональных приоритетных проектов в разных сферах жизни общества. Это и здравоохранение, и АПК, и культура, и промышленность, и другие. Глава региона еще поставил задачу активизировать работу по главным дорожным объектам, обеспечить участие депутатов, экспертного сообщества, а также проинформировать жителей и дополнять планы.
Речь идет о строительстве обхода Волгограда, продлении улицы Электролесовская – так в городе появится полноценный дублер Первой Продольной, реконструкции дорожного полотна на плотине Волжской ГЭС, обновлении шлюзов Волго-Дона, возведении третьего и четвертого пусковых комплексов моста через Волгу, реконструкции дорог Волгоградской и Волжской агломераций, завершении модернизации крупных транспортных узлов — железнодорожного вокзала Волгоград I и аэропорта.
Что касается объездной дороги, то новая магистраль растянется на 71,4 километра. Она пройдет по Городищенскому, Светлоярскому районам региона и обогнет Волгоград, соединив федеральные трассы, что ведут на север, юг и запад. Грандиозную стройку стоимостью более 33 миллиардов рублей планируется начать во второй половине этого года. Первый транзитный автотранспорт в объезд областной столицы должен пойти уже в 2024 году.