Общественник сравнил ситуацию в двух городах.
Виталий Иванищев последний раз был в Волгограде в 2014 году. На днях самый медийный человек Воронежа, активно занимающийся вопросами развития транспортной системы и городской среды, вновь посетил город на Волге с вполне прагматичной целью — воочию увидеть работу городского транспорта и взять лучшее на вооружение.
Журналист «Городских вестей» узнал, чем привлекательны конечные остановки в Волгограде, почему воронежцам стоит по-хорошему завидовать жителям города-героя и куда исчезают кондукторы в соседнем регионе.
Простые вещи
Виталий честно признался, что его поразили самые, на первый взгляд, простые вещи, а именно — как организован быт для водителей и кондукторов на конечных остановках муниципального транспорта в Волгограде.
— Комната отдыха, комната приема пищи с микроволновкой и бойлером, диспетчерская и предел мечтаний воронежских водителей — теплый туалет. Так оборудованы все конечные муниципального транспортного предприятия в Волгограде, — рассказал Виталий. — В Воронеже, к слову, водители обедают либо в кабине, либо на ходу. Туалет — синяя кабинка, привязанная цепью к дереву.
По словам активиста, все конечные транспорта в Воронеже давно проданы. Помещения в основном заняты торговыми предприятиями.
Пиарь и сохрани
Виталий считает, что в Волгограде очень крутой скоростной трамвай. Особенно отрадно, заметил блогер, что началась реконструкция путей с применением технологии бесшовного соединения рельсового пути.
— Проехался от «Ельшанки» до конечной. Ход по новым участкам отличается. Это абсолютно крутая штука. То, что есть, — здорово. Видно, что вкладываются деньги, идет развитие. Властям не все равно, — уверен блогер. — У нас, к сожалению, трамвай закрыли в 2009 году. Остальной общественный транспорт на самоокупаемости. Никакой бюджетной поддержки нет.
Иванищев считает, что волгоградский скоростной трамвай нужно сохранять, развивать дальше и всячески пиарить.
Кондукторы, вы где?
Гость из Воронежа не обделил вниманием и автобусы с троллейбусами. Общественник очень удивился кондукторам в салоне и довольно приличному состоянию подвижного состава.
— Троллейбусы в Волгограде в довольно приличном состоянии. У вас весьма неплохое МУП «Метроэлектротранс». Посетил базу, пообщался с сотрудниками. Есть чему поучиться, — считает Виталий.
В Воронеже, рассказал Иванищев, троллейбусный парк довольно в запущенном состоянии. Средний возраст транспорта сильно старше, чем в Волгограде. Многие модели уже распилили на металл.
— Еще момент. У вас есть кондукторы. В моем городе об этом давно забыли. Оплату принимает только водитель, — заявил Виталий.
Мечта воронежского мэра
Знает Виталий и о скором появлении в Волгограде 56-ти троллейбусов с автономным ходом. Транспорт заменит устаревшие модели и выйдет, в том числе, на новые муниципальные маршруты.
— Выбран самый эффективный во всех аспектах вид транспорта. Модель с динамической подзарядкой — это, безусловно, лучшее, — уверен воронежский активист. — Наш мэр пока лишь четыре года об этом говорит, что нужно переходить на троллейбусы с автономным ходом. Воронежцам стоит по-хорошему завидовать волгоградцам.
Сегодня Виталий Иванищев снимет пару видеороликов о волгоградском транспорте, а по приезде в Воронеж обещает сделать большой обзор по итогам поездки. Общественник признался, что в Волгограде он подметил много интересных моментов, которые можно и нужно брать на заметку.
— У нас в Воронеже проходит технико-экономическое обоснование магистральной транспортной системы. Предлагаются различные варианты, в том числе и возрождение легкорельсового транспорта. Уверен, что мой волгоградский опыт пригодится и там, — резюмировал Виталий. — Воронежу есть над чем подумать и куда стремиться.
Несомненно, у Волгограда, как и у любого другого города России, найдутся свои минусы. Но есть один упрямый факт — в миллионном Воронеже трамвай закрыт, в миллионном Волгограде общественный транспорт развивается. И пока одни заняты бесконечной критикой, другие просто ставят нас в пример.