Волгоградцы могут оплатить проезд в автобусе пластиковой картой
Новая система оплаты проезда в общественном транспорте начала работать с сегодняшнего дня.
Теперь волгоградцы могут оплачивать поездки в автобусах, трамваях и троллейбусах банковской картой. Новая система (она называется эквайринг) стартовала сегодня, 23 ноября. Ее разработали по запросам жителей города-героя специалисты департамента городского хозяйства и одного из крупных банков нашей страны. Это нововведение – очередной шаг реализации комплексной транспортной схемы.
Как сообщает ИА «Городские вести», только на сегодняшний день 105 тысяч человек предпочитают оплачивать проезд безналичным способом, картой «Волна», ей наши земляки пользуются с января текущего года. Это количество людей – треть от общего числа горожан, которые каждый день ездят на муниципальном транспорте.
Оплатить проезд можно картой, которые работают по нескольким платежным системам - «Visa», «MasterCard» и «МИР». Если вы привыкли делать покупки с помощью смартфонов или умных часов, - то пожалуйста, такая возможность есть:
– Общественный транспорт Волгограда активно развивается на протяжении уже более трех лет. За это время муниципальные маршруты начали обслуживать порядка 400 новых автобусов большой и средней вместимости. В январе 2017 года в рамках реализации комплексной транспортной схемы внедрили новый удобный способ безналичной оплаты поездок. Благодаря транспортной карте «Волна» горожане могут экономить от 10% до 50%. Запуск эквайринга в общественном транспорте, обслуживающем муниципальные маршруты – это еще один шаг по созданию того уровня комфорта, которого достойны волгоградцы, - подчеркнул заместитель главы администрации Волгограда Сергей Разумный.
Стоимость поездки для пассажиров, которые так оплачивают свои поездки, останется прежней - 20 рублей в автобусе, трамвае и троллейбусе, 25 рублей в скоростном трамвае:
- Это действительно очень удобно. Используя гаджет или карту, пассажир может всего одним касанием оплатить проезд. Часто у нас в кошельке нет мелочи, а карта или телефон всегда с собой, - считает кондуктор Татьяна Дроздова.
Горэлектротранспорт и автобусы большой вместимости сегодня обслуживают опорные маршруты. Жителей из отделенных районов города к основным магистралям подвозят автобусы средней вместимости, курсирующие по вспомогательным маршрутам. Все эти виды общественного транспорта – части большой маршрутной сети.
Чтобы сделать поездки граждан максимально удобными и безопасными, в городе обновили подвижной состав на муниципальных маршрутах. За два года автобусный парк МУП «ВПАТП №7» обновился более чем на 70%. Сейчас средний возраст автобуса – 5 лет, три года назад они были в три раза старше.
Отметим, что в этом году в рамках муниципально-частного партнерства инвестор поставил на 7 опорных и 6 вспомогательных направлений 164 автобуса большой вместимости и еще 67 средних единиц транспорта.
Еще одно позитивное изменение в «транспортной» жизни города – в областной столице стало больше трамваев. По итогам аукционов определили поставщика двух единиц транспорта, которые будут ездить по линиям СТ и СТ-2.
Сейчас предприятие тестирует образец электробуса марки «Волгабас». Новую модель рассматривают как один вариантов обновления парка троллейбусов. В сентябре в Волгограде тестировали другую новинку с возможностью автономного хода. После испытаний специалисты МУП «Метроэлектротранс» направили производителю письмо с предложениями и пожеланиями по улучшению этой модели.