Более 150 образцов асфальтового покрытия прошли через муниципальные лаборатории города-героя в новом дорожном сезоне.
Эксперты специализированной лаборатории МУ «Комдорстрой» отобрали образцы асфальтобетона с улиц Симонова, Ткачева, Чебышева, Засекина, Песчанокопской, Армавирской, Гастелло, Андреева и других. Испытания проходят в ежедневном режиме. Важный момент: дорога принимается в эксплуатацию только в том случае, если все ее показатели соответствуют установленным нормам, причем на всех ее участках.
Для этого проверки проходят на каждом этапе реконструкции – от соблюдения технологии подготовки материалов до проверки образцов каждого слоя готового покрытия. На все дороги, где работает строительная техника, выезжают сотрудники лаборатории. Порядок таков: на 7 тысяч кв. метров проезда осуществляется одна вырубка. Иногда для более точного результата, например, когда этого требуют конструкционные особенности объекта, частота вырубок увеличивается.
- Часто мы проводим проверки совместно с независимыми экспертами и сотрудниками лабораторий подрядных организаций, - рассказал руководитель муниципальной лаборатории МУ «Комдорстрой» Захар Долгачев. – Специалисты исследуют все используемые материалы – раствор, бордюрный камень, асфальтобетон, а также готовые уложенные покрытия.
Процесс получения данных занимает около двух дней. В ходе исследований образцы очищаются, сушатся до постоянной массы, остывают. Далее специалисты проводят ряд взвешиваний и других манипуляций, обозначенных ГОСТом. К следующему этапу реконструкции объекта компания-исполнитель приступает только после получения положительного результата экспертизы.
По всем десяти объектам, которые восстанавливаются в 2020 году, заключения качества уже подготовлены. Результаты исследований показали: свыше 95% кернов соответствуют требованиям ГОСТа. Данные по образцам, не прошедшим лабораторный контроль, направлены в подрядные организации. Исполнители заменят покрытие на соответствующем участке дороги за счет собственных средств.
Спецлаборатория может одновременно работать с 50 образцами материалов. Подготовка экспертов и современное оборудование позволяют проводить исследования большинства видов дорожно-строительных материалов. Самостоятельные лабораторные исследования муниципальная служба заказчика начала проводить с 2015 года: тогда при поддержке региона было приобретено специализированное оборудование. Это позволило серьезно улучшить контроль за исполнителями дорожных контрактов, а также восстанавливать городские дороги в строгом соответствии с нормативами. Более 600 экспертиз образцов нового покрытия, а также материалов – битумных смол, песка, щебня - проводят муниципальные лаборатории ежегодно.
До конца 2020 года в Волгограде запланировано обновление и строительство более 40 дорожных объектов. Работы на некоторых объектах начались еще в феврале, сразу после установления благоприятной погоды. Благодаря тому, что электронные аукционы состоялись в конце прошлого года, подрядные компании смогли заблаговременно подготовить технику и закупить материалы.
Напомним, с 2014 года восстановление транспортной инфраструктуры в регионе является приоритетным направлением. За это время в областном центре реконструировано и построено свыше 250 километров автодорог. Волгоград стал одним из первых городов, где в 2017 году начались работы по масштабному обновлению в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги», который к 2019 году преобразован в национальный проект, включающий более 80 агломераций по всей России.