В Волгограде обсудили строительство третьего этапа моста через Волгу
Особое внимание в проекте уделяется экологической стороне вопроса.
Сегодня состоялось заседание рабочей группы Экологического совета при Волгоградской областной Думе. Главной темой обсуждения стал проект строительства третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу и мониторинг экологической ситуации.
Члены рабочей группы, представители региональных органов власти и эксперты обсудили планы по высадке компенсационных лесонасаждений, обследование растущих на месте строительства деревьев, состояние атмосферы и многое другое.
Напомним, проект строительства мостового перехода через Волгу предполагает 4 этапа. Первая очередь была введена в эксплуатацию в 2009 году. Вторая, включающая мост через Ахтубу, открыта этим летом. Третий комплекс должен будет соединить первые два. При этом из-за уже построенных развязок, задающих начало и окончание проектируемой трассы, третья очередь в любом случае будет частично пролегать через территорию природного парка. В связи с этим всё чаще возникают споры о том, что строительство предполагает снос зелёных насаждений. Тем не менее в ходе экологического мониторинга и общественных обсуждений был выбран оптимальный вариант проекта – ущерб от строительства дороги будет минимальным, а с учётом запланированной компенсационной высадки новых деревьев ещё и компенсируется с запасом.
Стоит отметить, что строительство новой трассы необходимо далеко не только с точки зрения улучшения транспортной инфраструктуры, это ещё и вопрос дорожной безопасности. Интенсивность движения на трассе Волгоград – Краснослободск – Средняя Ахтуба увеличилась до 30 тысяч машин в сутки, что в 5 раз выше её пропускной способности. Как следствие, резко возросла аварийность. За последние два года на этой дороге в ДТП погибло 10 человек и пострадало 109, в том числе 19 детей.
В свою очередь помощник губернатора Александр Олейников обратил внимание на то, что ежегодная санитарная вырубка деревьев куда больше по масштабам, чем планируется в ходе строительства трассы. Причём, по его словам, 84% из попадающих под снос деревьев – старые и зачастую имеют различные заболевания. Более того, далеко не везде планируется сплошная вырубка, а по факту показатели сноса будут как минимум на 15-20% ниже запланированных объёмов.
Из-за особенностей трассировки дорога будет пересекаться с ериками под углом 90°, что окажет минимально возможное влияние на водные объекты. Другие варианты предполагали более жёсткое вмешательство в экосистему», – объясняет известный волгоградский ихтиолог Сергей Яковлев.
Важно и то, что работы по высадке деревьев будут производиться во время реализации проекта, а не после его завершения – это накладывает дополнительные обязательства на подрядчика. Также стоит подчеркнуть, что таких объёмов компенсационных посадок, которые планируются при строительстве трассы, в регионе не было ещё никогда.
По итогам заседания было решено рекомендовать областному комитету транспорта при получении разрешительной документации на проект строительства оказать содействие подрядчику в проекте лесовосстановления в максимально короткие сроки и только на территории Среднеахтубинского района. Кроме того, планируется организовать общественные обсуждения по выбору зон для зелёных насаждений.