Росавтодор высоко оценил работу Волгоградской области в дорожной сфере
Регион реализует десятки проектов, от которых зависит качество жизни людей.
Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров сегодня, в среду, 23 июня, вплотную занимался вопросами дорожной сферы. Вместе с ним ключевые объекты с инспекцией посетили руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков и начальник ФКУ Упрдор Москва–Волгоград Юрий Сорокин. Регион и его столица на федеральном уровне признаны одним из крупнейших транспортных узлов европейской части страны. Развитие дорожно-транспортного комплекса города и области имеет стратегическое значение для всего юга России.
Глава региона вместе с гостями с борта вертолёта осмотрел мостовой комплекс Волжской ГЭС, где идут ремонтные работы. Также участники встречи оценили масштабы строительства и обновления участков федеральных трасс Р-22 «Каспий» и М-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский. Под особым контролем находятся объездные дороги, которые возводят в обход областной столицы и посёлка Горьковского.
Андрей Бочаров отметил продуктивное взаимодействие Волгоградской области с Росавтодором. Все проекты проходят согласование с ведомством и состыкуются с планами развития федеральной дорожной инфраструктуры. К тому же регион всегда находит поддержку своих инициатив.
– Мы реализуем проекты исходя из задач государства и потребностей людей, решаем вопросы дорожно-транспортного развития комплексно. Только это даёт эффект для жителей городов и сел Волгоградской области, а также обеспечивает комфортный проезд по региону для транзитного транспорта. Для Волгоградской области транспортно-логистические пути – конкурентное преимущество, благодаря этому у нас появляются и промышленные производства, и логистические комплексы, которые дают новые рабочие места, – сказал губернатор Андрей Бочаров.
Чтобы увидеть всё воочию, глава региона с Романом Новиковым побывал на стройплощадке обхода посёлка Горьковского. Возведение объекта идёт с опережением графика, при этом качество остаётся в приоритете.
Четырёхполосный участок на западном выезде из Волгограда позволит пропускать до 38 тысяч машин в сутки и ликвидирует пробки на железнодорожном переезде. Средняя скорость для проезда вырастет с 60 до 90 километров в час. Как итог – меньше издержек в пути. До сентября подрядчик намерен запустить временную схему движения на обходе Горьковского – открыть две полосы из четырёх. Полностью объект сдадут в 2022 году.
К слову, на ростовском направлении Андрей Бочаров предложил сделать ещё одну важную транспортную развязку – объездную дорогу для Нового Рогачика в Городищенском районе. Глава Росавтодора поддержал эту инициативу. Также он высоко оценил уже проделанную регионом работу в дорожной сфере.
– В регионе виден комплексный подход со стороны всей команды губернатора, которая занимается дорожно-транспортной инфраструктурой, – сказал Роман Новиков. – Мы завершили формирование программ развития опорной сети, планируем до 2024 года довести до нормативного состояния 85% федеральных и региональных дорог, входящих в неё. Посмотрим с губернатором, что необходимо сделать, чтобы и всю остальную региональную сеть, которая не вошла в опорную, довести до нормативного состояния. По сути, программа скомплектована и сегодня мы с Андреем Ивановичем намерены подтвердить её соответствующим соглашением. Это позволит нам двигаться дальше.
В опорную сеть области вошли 2,5 тысячи километров федеральных и региональных автомагистралей.
Волгоград стал особой темой для обсуждения, ведь сейчас в городе реализуют проект XXI века – строительство объездной. В рамках проекта возводят новый переход через Волго-Донской канал, формируют основной ход дороги и транспортную развязку на пересечении с московской трассой. Первый этап обхода свяжет между собой два участка магистрали Р-22 «Каспий»: астраханское и элистинское направления, а также региональную дорогу Волгоград – Котельниково – Сальск.
Ещё одним обсуждаемым вопросом для областной столицы стало продолжение Нулевой продольной магистрали, что перераспределит транспортные потоки в Волгограде. Для этого в городе проводят берегоукрепление и проектируют участок строительства проезда в южную сторону города-героя.
Благодаря системному наведению порядка в дорожной отрасли, включению объектов региона в нацпроект «Безопасные качественные дороги», усилению контроля за качеством работы подрядчиков и укреплению взаимодействия с федеральными профильными ведомствами в Волгоградской области за последние семь лет возвели и обновили более 2,6 тысячи километров трасс. В этом году показатель вырастет ещё на 600 километров.