Ход работ на важном объекте Андрей Бочаров держит на личном контроле.
Строители перешли к завершающему этапу восстановительных работ на автомобильном переезде через плотину Волжской ГЭС. Масштабный капремонт между Волгоградом и городом-спутником Волжским может завершиться уже осенью, все работы ведутся с хорошим запасом времени.
Сегодня, 2 марта, глава региона Андрей Бочаров провел выездное совещание на объекте.
Хорошая устойчивая погода помогла подрядчикам на полтора месяца раньше намеченного срока приступить к работам. Модернизация стартовала уже 1 февраля вместо 15 марта.
Сегодня здесь вовсю кипит работа – не прекращается она ни днем ни ночью. На объекте круглосуточно трудятся порядка 35 специалистов и не менее 10-12 единиц техники. По словам представителя подрядчика, силы будут наращиваться вместе с объемами, привлекаться будут до 150 рабочих. Все это делается для того, чтобы не сорвать планируемые сроки сдачи. Хотя задел есть хороший. В прошлом году план по сдаче второго этапа реконструкции был перевыполнен и по освоению средств, и по срокам. А именно сверх выделенных на год 434 миллионов рублей на капремонт инженерного сооружения было направлено дополнительно еще 80 миллионов. Чтобы пустить движение по правой стороне моста в полном объеме, подрядчику нужно было привести в порядок участок длиной 1458 метров, он же сделал чуть больше, обеспечив себе "фору".
Нынешний, завершающий этап работ включает в себя ремонт участка проезжей части протяженностью 7,7 тыс. кв. метров. Заменить необходимо всю дорожную часть, а также силовые установки, железобетонное барьерное, щитовые и антивандальные ограждения. Также специалисты обновят конструкции под ездовым полотном.
При этом важно отметить: движение транспорта на ГЭС полностью не прекращается и осуществляется по временной схеме.
- Это один из важнейших объектов для жителей всей Волгоградской области, и уже совсем скоро он будет эксплуатироваться в полном объеме, - заявил в ходе совещания Андрей Бочаров. – Третий, завершающий, этап реконструкции, к которому мы приступили, самый сложный. Он включает в себя часть, расположенную возле железнодорожного полотна и среднюю. Сроки стоят достаточно жесткие.
Губернатор отметил, что в ходе работ возникал ряд проблем, связанных с их организацией. Однако все они решаемы и на сроки сдачи в эксплуатацию объекта не повлияют.
- До конца 2021 года мост будет отремонтирован, движение транспорта будет запущено в полном объеме, - заявил Бочаров. – Подрядная организация держит хороший темп и выполняет все договоренности.
Напомним, что масштабное обновление моста через плотину ГЭС началось в 2019 году, а до этого времени сооружение не ремонтировалось капитально с момента постройки ни разу.
Общая площадь обновленного мостового полотна превысит 21,8 тысячи квадратных метров, что сравнимо с площадью трех футбольных полей. Специалисты подрядной организации используют ряд новых подходов и технологических решений. В частности, применяется в качестве гидроизоляции леммастикс, который специально предназначен для сложных инженерных сооружений. Укладка литого асфальта в качестве выравнивающего слоя существенно увеличивает срок службы дорожного покрытия. Для уменьшения нагрузки на конструкции моста рабочие применяют установку облегченного перильного и барьерного ограждений.
Накануне стало известно о выделении Правительством РФ 1,6 млрд. рублей на ремонт и строительство дорог в Волгоградской области.
— Часть из этих средств предоставлена на реализацию капиталоемких мероприятий. Сто миллионов рублей, выделенных по этому направлению, будут направлены на реконструкцию Волжской ГЭС, — сообщили в пресс-службе администрации Волгоградской области.