Под Волгоградом реверсивное движение сократило сроки ремонта на Волжской ГЭС
Обе полосы здесь откроют примерно через месяц.
Губернатор Андрей Бочаров сегодня, в среду, 28 июля, побывал на Волжской ГЭС, где подходят к завершению восстановительные работы на проезжей части. Глава региона лично проверил ход реконструкции и озвучил сроки полноценного запуска движения транспорта на объекте.
– Движение будет открыто до 1 сентября. После этого работы продолжатся внутри мостового перехода и завершатся в установленные сроки – до конца года объект будет сдан в полном объёме. Но это уже не будет мешать передвигаться по мосту, мы снимем нагрузку, – подчеркнул Андрей Бочаров.
Губернатор особо подчеркнул правильность решения о введении реверсивной схемы проезда на мостовом переходе. По его словам, иного пути не было. В то же время это позволило на несколько месяцев сдвинуть сроки для полноценного открытия проезда между Волгоградом и Волжским.
– Это сыграло ключевую роль в ускорении сроков, без введения реверсивного движения мы бы только к концу года смогли полностью открыть мост для автотранспорта. Я благодарю всех жителей Волгоградской области за терпение. Другого пути не было. Мы должны были либо вообще закрыть движение по мосту, оставив один путь через Среднюю Ахтубу, либо сохранить движение, но организовать реверсивный проезд. Это дало возможность вести работы с опережением сроков, – пояснил Андрей Бочаров.
В этом году на объекте в порядок приводят два участка по 442 метра каждый. Это – около 7,7 тысячи квадратных метров проезжей части. На первом отрезке, расположенном ближе к Волгограду, уже обустроили гидроизоляцию, уложили выравнивающий слой из литого асфальтобетона и финишный – щебеночно-мастичный.
На втором участке работы находятся на стадии с гидроизоляцией. Они идут в две смены: ежедневно выходят на объект около 90 человек и 14 единиц техники.
Общая толщина нового покрытия составит 12 сантиметров. Подрядчик даёт 5 лет гарантии на все виды проведённых процедур. А помимо обновления дорожного полотна их за три года было немало. Так, под мостом демонтировали, а затем забетонировали подвижные деформационные швы, укрепили сточный треугольник, установили цоколи, провели торкретирование плит пролётных строений и армирование внутренних соединений.
И сегодня губернатор на выездном совещании поставил дополнительную задачу по контролю за текущим состоянием автодорожного комплекса Волжской ГЭС.
– Вопросом содержания объекта должны заниматься мостовики, которые знают все тонкости эксплуатации подобных сооружений, — отметил Андрей Бочаров.
Капитальный ремонт уникального строения, где сосредоточены автомобильные, речные и железнодорожные пути, проходит впервые с момента его возведения. В течение шести десятилетий на Волжской ГЭС проводили восстановительные работы в рамках текущего содержания. Но эти действия не решали накопившихся проблем: коррозия затронула металл опорных частей, потрескался бетон и деформационные швы.
В 2018 году глава региона добился федеральной поддержки и включения комплекса в федеральную программу «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Реконструкция шла три года. В ходе первых двух этапов – в 2019-м и 2020-м – специалисты восстановили более 14 тысяч «квадратов» дорожного полотна плюс внутримостовые конструкции. С учётом работ, выполненных в 2021-м, общая площадь обновлённого покрытия вместе с внутренней частью превысит 21,8 тысячи квадратных метров.
– Практически законченный ремонт мостового комплекса на Волжской ГЭС – ещё один конкретный серьёзный результат. Это не количественный набор цифр и показателей на бумаге, а ощутимое развитие, – отметил депутат Волгоградской областной Думы Олег Савченко.
По его словам, финансирование сложнейшего ремонта с применением новых технологических решений составило более 950 млн рублей. А за ходом восстановительных работ всегда внимательно следили не только надзорные органы, но и жители.
– Да, автомобилисты временами были недовольны, пришлось постоять в пробках, но в конечном итоге все понимают, проведённый большой ремонт теперь качественно изменит повседневную жизнь людей, которые пользуются дорогой через ГЭС, – подчеркнул Олег Савченко.
С 2014 года в Волгоградской области удалось добиться значительного результата по модернизации дорожного хозяйства. За это время в регионе появились объекты, о которых мечтали многие поколения жителей. Это и рокадная дорога вдоль Волги, ставшая полноценным дублёром Первой продольной; и тоннель на Тулака, ликвидировавший пробки на железнодорожных переездах; и первый этап продления улицы Электролесовской, разгрузивший Вторую продольную; и мост через Ахтубу, обеспечивший более комфортный проезд.
Сейчас в регионе продолжают возведение других значимых объектов. В их числе – строительство объездной дороги посёлка Горьковского, обхода Волгограда, Третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу. Ход работ на ключевых дорожных объектах региона высоко оценил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.