Под Волгоградом началась надвижка пролетов нового моста через Волго-Донской канал
Вопросы реализации крупнейшего инфраструктурного проекта рассмотрены в ходе рабочей поездки губернатора Андрея Бочарова.
Стартовали работы в составе обхода Волгограда — началась надвижка пролетов нового моста через русло Волго-Донского судоходного канала. Вопросы реализации крупнейшего инфраструктурного проекта были рассмотрены сегодня, 27 декабря, в ходе рабочей поездки губернатора Андрея Бочарова.
Андрей Бочаров и начальник ФКУ Упрдор Москва-Волгоград Юрий Сорокин ознакомились с тем, как идут работы, обсудили ситуацию со строителями. Губернатор Андрей Бочаров отметил, что работы на стратегически важном для всей страны объекте, который входит в транспортную схему «Север-Юг», идут соответствии с графиком.
— Об этом проекте говорили десятилетиями. Решение Президента России позволило нам в полном объеме приступить к нему. И именно сейчас нам посчастливилось участвовать в его реализации. Идут работы первого и второго этапов. По первому — почти 60 процентов исполнения, по второму — 38 процентов. К концу 2024 года планируем первый и второй этапы завершить. Это самостоятельные проекты, они помогут разгрузить транспортную схему города, перенаправить транзит — это очень важно, — подчеркнул губернатор. — Нужно отдавать себе отчет, что Волгоград и Волгоградская область являются частью транспортного коридора Север-Юг, и на сегодняшний день реализация этого проекта для всей страны имеет стратегическое значение. Этому объекту уделяется очень серьезное внимание. В том числе с опережением идет выделение финансовых средств, объект находится под круглосуточным контролем различных служб, задействованных в его строительстве.
Возведение нового моста через ВДСК, протяженность которого вместе с эстакадой больше 1,3 км, — один из самых сложных и важных объектов обхода Волгограда. Ключевым моментом станет надвижка пролета над руслом канала.
По словам Юрия Сорокина, русловая часть моста — это металлическое сооружение, его общая длина 350 метров. Сейчас идут работы по надвижке его правой половины.
— Пролет состоит из элементов, которые по спецзаказу изготавливают на заводе, доставляют и собирают в блоки, всего их 23. Блоки поднимают наверх и при помощи домкрата двигают горизонтально от одного берега к другому. Надвижка пройдет в три стадии и займет порядка двух месяцев, — пояснил Юрий Сорокин. — После возведения пролетов специалисты приступят к устройству проезжей части моста.
Как отметил Андрей Бочаров, развитие Волгоградской области и Волгограда связаны с развитием логистической привлекательности территории. Поэтому очень важно реализовать этот проект в соответствии со сроками, чтобы все планы по развитию придорожной и логистической инфраструктуры тоже были реализованы.
Объект возводится в рамках проекта «Развитие федеральной магистральной сети» национального проекта «Безопасные качественные дороги». Протяженность трех этапов обхода — больше 70 км, сейчас уже реализуются два из них. Первый, с южной стороны от Волгограда, будет соединять астраханское направление трассы Р-22 «Каспий» с элистинским и с региональной дорогой Волгоград – Котельниково – Сальск. Второй этап берет начало от московской трассы и заканчивается на пересечении с федеральной дорогой А-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский. В ходе сегодняшнего совещания были рассмотрены вопросы строительства третьего этапа протяженностью 33 километра.
— Завершилось проектирование третьего этапа, проект вышел из госэкспертизы. Этот участок обхода позволит нам соединить ростовское и московское направления. И мы уже работаем над четверым этапом — это соединение саратовского и московского направлений, — подчеркнул губернатор Бочаров. — Проект обхода Волгограда отвечает интересам развития региона, ЮФО и страны в целом. Без реализации этого проекта сложно говорить о полнокровной реализации проекта коридора "Север-ЮГ". Мы обязаны сделать так, чтобы не сдерживать развитие транспортной инфраструктуры России".
Кроме четырехполосной современной дороги на третьем этапе возведут две разноуровневые развязки, они обеспечат безопасные съезды на областные дороги — Новый Рогачик – Волгоград и Волгоград – Дачи. На участке также создадут мост, пять путепроводов, три проезда для сельхозтехники, две площадки для отдыха, два пункта автоматизированного весового контроля.
Необходимость возведения обхода Волгограда глава региона Андрей Бочаров защитил на самом высоком уровне, объект включили в федеральный комплексный план модернизации магистральной инфраструктуры. О реализации стратегического проекта Андрей Бочаров доложил на встрече Владимиру Путину.
В Волгоградской области с 2014 года дорожные работы всех видов охватили больше 3,8 тыс. километров федеральных, региональных и местных автодорог, из них в 2022 году — почти 450 километров. Дополнительные возможности для решения задач дает поддержка федерального центра. На площадке Транспортной недели в Москве губернатор Андрей Бочаров и руководитель Росавтодора Роман Новиков подписали меморандум.