В Волгограде открыли движение по новому путепроводу на Третьей Продольной
В торжественном открытии дорожного объекта приняли участие губернатор Андрей Бочаров, глава Волгограда Владимир Марченко, строители, ветераны отрасли.



О пробках при выезде с Третьей Продольной магистрали на «саратовскую» трассу волгоградские водители знают не понаслышке. Из-за большого потока автомобилей на узкой двухполосной дороге нередко застревали дачники, спешащие на юг путешественники, большегрузы. Осложнял ситуацию железнодорожный переезд между станциями Древний Вал — Орловка, который находился на одном уровне с автодорогой. Длительные заторы были здесь постоянным явлением.
- Третья Продольная магистраль соединяет четыре района города Волгограда - Тракторозаводский, Краснооктябрьский, Дзержинский и Ворошиловский, а также федеральные трассы Р-228 «Сызрань-Саратов-Волгоград», А-260 «Волгоград–Каменск-Шахтинский - граница с Украиной» и Р-22 «Каспий», - напомнил председатель облкомдортранса Анатолий Васильев. - Средняя интенсивность движения в зимний и осенне-весенний период составляет до 35 тысяч автомобилей в сутки, в летний - более 50 тысяч. Протяженность пробок здесь достигала 5 км, особенно в пятницу вечером и в воскресенье, когда ехали дачники, а также при проблемах с погодой зимой. Также на переезде была очень сильная колейность.
С 3 марта многокилометровые пробки на Третьей Продольной магистрали вблизи поселка Водстрой остались в прошлом – здесь официально открыта новая путепроводная развязка. С появлением этого объекта дачникам, автотуристам и водителям большегрузов больше не придется стоять в очереди перед ж/д путями.
Решение о строительстве многоуровневой развязки на этом проблемном месте принял губернатор Андрей Бочаров. Работы по проектированию и возведению объекта были включены в региональную программу «Развитие транспортной системы Волгоградской области», трехлетнюю губернаторскую программу по обновлению мостов и путепроводов и подкреплены финансированием нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Реконструкция началась в 2021 году.
- Реконструкция выполнялась на участке протяженностью 3,2 км. В рамках нее расширили дорогу до четырех полос, возвели путепровод через ж/д пути, протяженностью 116 метров, его высота в нижней части составляет 10,5 метра, - рассказал руководитель проекта Сергей Бородин. - На участке установлено барьерное ограждение протяженностью 7 км, также построено наружное освещение протяженностью 3,2 км. Рядом с дорогой возведена перехватывающая парковка на 189 мест для легковых и большегрузных машин.





Новый объект оборудован системой транспортной безопасности, 140 камерами видеонаблюдения. Также на участке установлены 182 дорожных знака, обустроены тротуары, две автобусные остановки, шумозащитные экраны.
- В рамках общей программы реконструкции дороги и строительства путепровода была приведена в соответствие дорожная и пешеходная инфраструктура на Третьей Продольной магистрали в поселке Водстрой, - сообщил глава Волгограда Владимир Марченко. - Работы выполнены в полном объеме. Для удобства и безопасности жителей установлены шумовые экраны, пешеходные ограждения, отремонтированы парковочные карманы, дворовые территории и проезды, отменены левые повороты на пересечении продольной с ул. Костюченко и т.д.
Движение по новой развязке по традиции торжественно открыла украшенная флагами дорожная техника.
- Можно сказать, что еще одна долгожданная мечта жителей Волгоградской области сегодня сбылась: построен и введен в эксплуатацию новый транспортный объект — путепровод через железную дорогу. Открыто беспрепятственное движение автотранспорта на Третьей Продольной магистрали города-героя Волгограда, являющейся частью межгосударственного транспортно-логистического коридора «Север-Юг», — отметил губернатор Андрей Бочаров. — Многокилометровые пробки ушли в историю на этом участке, здесь повышена безопасность, созданы современные условия для перемещения грузов и перевозки пассажиров. Поздравляю жителей Волгоградской области с этим знаменательным событием, с завершением проекта в год 80-летия Великой Победы.
Глава региона напомнил, что в 2024 году было открыто движение:
- по новому путепроводу в Советском районе Волгограда;
- по 25-километровому участку обходу Волгограда;
- на первом этапе Третьего Пускового комплекса мостового перехода через Волгу.
Также продолжались ремонт и строительство опорных дорог, подъездных путей к отдаленным населенным пунктам. В настоящее время в высокой степени строительной готовности находятся железнодорожные путепроводы в Светлоярском и Октябрьском районах области.
Напомним, Волгоградская область — крупный транспортный узел федерального значения и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры в регионе уделяется особое внимание. С 2014 года работы всех видов охватили 4,8 тыс. км автотрасс разного назначения. Реализуются и масштабные проекты, о которых мечтали многие поколения волгоградцев. Высокие темпы развития дорожно-транспортной инфраструктуры Волгоградской области регулярно отмечаются на федеральном уровне, в том числе, со стороны высокопоставленных лиц - президента России Владимира Путина, вице-премьера – руководителя аппарата Правительства РФ Дмитрия Григоренко, главы Минтранса России Романа Старовойта. По итогам 2024 года регион получил диплом и «Золотой каток» за достижение наилучших показателей нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Ранее начатые проекты продолжат реализовываться до 2030 года в рамках нового национального проекта «Инфраструктура для жизни».
