16+
Подробности

Под Волгоградом люди устали от пробок и выхлопов

Под Волгоградом люди устали от пробок и выхлопов
Фото: Дмитрий Рогулин / Городские вести

Социальные сети запестрели негативом по поводу строительства третьей очереди мостового перехода через Волгу. Заголовки вещают о надвигающемся апокалипсисе, который неминуемо произойдёт после того, как дорога в соответствии с утверждённым планом пройдёт по зелёным насаждениям. Естественно, ничего хорошего в вырубках нет, но, с другой стороны, идея прокладывать транзитную трассу через населённые пункты, тоже многим не по душе. В особенности это касается местных жителей.

Оптимальный вариант

В том, что третий пусковой комплекс мостового перехода необходим региону как воздух, никто не сомневается. А те, кто живет возле действующей трассы, предупреждают, что им уже не продохнуть. В настоящее время интенсивность движения по существующей автодороге увеличилась до 30 тысяч автомобилей в сутки, что в 5 раз превышает её пропускную способность. Всё это губительно сказывается на экологической ситуации в населённых пунктах. Учтём ещё один момент, только за последние два года в ДТП на этом перенасыщенном транспортом участке было ранено 109 человек, 10 человек спасти не удалось.

«Завершение важнейшей стройки обеспечит дальнейшую интеграцию Волгоградской области в транспортные коридоры страны, – говорит экс-глава УГИБДД по Волгоградской области Николай Яньшин. – Но этот объект важен не только в экономическом плане. На мой взгляд, транзит необходимо выводить за пределы населённых пунктов. Без этого невозможно нормализовать экологическую обстановку и нейтрализовать очаги дорожно-транспортных происшествий. Подчеркну, что проводилось общественное обсуждение проекта, его результат был положительный. При этом мероприятия по изменению границ лесопарковой зоны, а также все необходимые по закону лесовосстановительные мероприятия согласованы с Федеральным агентством лесного хозяйства. Связать мостовой комплекс воедино без того, чтобы не затронуть зелёные насаждения, невозможно, но это воздействие будет минимизировано».

С Николаем Яньшиным полностью согласен почетный архитектор России Михаил Норкин: «На мой взгляд человека, много раз непосредственно участвующего в выборе градостроительных решений, в том числе и при начальном решении о размещении мостового перехода, выбранный вариант прохождения трассы третьего этапа строительства, согласованный с природоохранными службами и прошедший публичные слушания населения Среднеахтубинского района, является наиболее приемлемым. Конечно же снос или перенос зелёных насаждений обязательно должны компенсироваться и восстанавливаться, но это уже было предусмотрено расчётами на этапе выбора маршрута».

«Ждём с нетерпением!»

Местные жители с нетерпением ждут. Пенсионер Владимир Чабан живёт в хуторе Госпитомник уже более 25 лет – с 1994 года. И очевидцем заторов на дороге, где ездит и грузовой, и легковой транспорт, становится ежедневно.

«И днём, и ночью идут легковушки и большегрузы, которые разбивают дорогу. Никто не контролирует грузоподъёмность машин, дорогу недавно ремонтировали, а на ней опять колеи», – сетует пожилой мужчина.

Он отмечает, что любая авария создаёт пробку на пять-шесть часов. Регулярно страдают и пешеходы. Но самое главное, по словам пенсионера, что все населённые пункты Фрунзенского сельского поселения (Госпитомник, Бурковский, Маслово) окутаны выхлопными газами транзитного транспорта.

«Смело высказываю мнение за всех жителей – мы за строительство объездной автострады. Весь этот сумасшедший транспортный поток уйдёт от нас в сторону, оставив нам проезд Краснослободск – Средняя Ахтуба с автобусами и маршрутками», – добавляет местный житель.

Ему же вторит и Юлия Денисова, которая живёт в посёлке Маслово. Она старожил Волго-Ахтубинской поймы. И всегда считала, что живёт в одном из самых экологически благодатных уголков России. Однако за последнее время ситуация кардинально изменилась.

«Основным источником загрязнения воздуха стала действующая автодорога, проходящая через наши населённые пункты. Из-за многократно выросшего количества машин пробки приобрели невероятный масштаб. Вдыхая выхлопные газы, уже не чувствуешь, что находишься на территории уникальной природной жемчужины», – с сожалением констатирует женщина.

Воспитатель детского сада отмечает, что школа в хуторе Бурковском – базовое учреждение в экологическом воспитании мальчишек и девчонок, которые, к слову, сами создали экологическую тропу. Однако и дошкольное, и среднее образовательное заведения расположены очень близко к нынешней трассе.

«С нетерпением ждём ввода в эксплуатацию новой автодороги, которая уведёт транзитный транспортный поток и вернёт нам чистый воздух, и наши дети снова будут посещать экологическую тропу без опаски за своё здоровье», – говорит Юлия Денисова.

Учесть все интересы

На минувшей неделе состоялось очередное выездное заседание Экологического совета при Волгоградской областной Думе, в ходе которого было принято решение о создании рабочей группы по мониторингу экологической и природоохранной ситуации при проектировании и строительстве 3-го пускового комплекса мостового перехода через реку Волгу в городе Волгограде. Эксперты и общественники прямо на месте предполагаемого строительства автомагистрали наметили план действий на ближайшее время. По словам председателя комитета Волгоградской областной Думы по охране окружающей среды и природопользованию, руководителя экологического совета при Думе Ирины Соловьевой, основная задача рабочей группы – проработать с проектировщиками автомагистрали все аспекты строительства, способствовать минимизации ущерба экосистеме природного парка, а также максимально учесть интересы граждан.

«В связи с тем, что к нам обратилась общественность, мы конечно же держим ситуацию на особом контроле, – говорит председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолий Васильев. – Одна из главных задач – минимизировать ущерб для экологии. Но нельзя забывать и о других важных вопросах. После всестороннего обсуждения планы будут скорректированы, но на сроках строительства это не должно отразиться».

Мостовой переход через Волгу включает в себя ряд масштабных инженерно-технических сооружений, общая протяжённость которых составляет почти 30 километров. Возведение объекта разделено на четыре пусковых комплекса. Первым из них стал мост через Волгу, который соединил центр Волгограда с районами Заволжья. В декабре 2017 года по временной схеме было открыто движение по новому мосту через Ахтубу, который является вторым пусковым комплексом. В настоящее время ведётся разработка проектной документации на строительство третьего пускового комплекса, протяжённостью 14,2 километра, который соединит между собой первый и второй объекты.

Напомним, что на открытии движения по второму пусковому комплексу присутствовали министр транспорта РФ Евгений Дитрих и помощник Президента РФ Игорь Левитин, которые высоко оценили реализацию дорожных проектов в регионе.

Сюжет
Не забывайте подписываться на наши новости в Новостях, чтобы видеть их первыми.
Телефон редакции: 8-909-389-03-00

Если вы стали очевидцем происшествия, у вас есть фото или видео с места ЧП, или вы хотите поделиться своей новостью или проблемой, — пишите или звоните!

Мы доступны в WhatsApp и Viber. Вы также можете присылать сообщения в социальных сетях: в «ВКонтакте» и в «Одноклассниках»

Звоните в любое удобное для вас время, чтобы лично задать вопросы журналистам «Городских вестей». Будем рады общению!

04:20, Общество

Что нельзя делать 26 июля, в день Гаврилы Летнего

02:15, Транспорт

В Волгоградскую область с задержками прибудут поезда после атак БПЛА

00:30, Общество

Аэропорт Волгограда проверяет пассажиров на инфекции

25 Июл, Общество

26 июля волгоградцам обещают ясную погоду

25 Июл, Образование

Волгоградские выпускники колледжей будут сдавать демонстрационный экзамен

25 Июл, Общество

В Волгограде полиция пресекла несанкционированный автопробег

25 Июл, Общество

В Волгоградской области проходит противопожарная акция

25 Июл, Общество

Волгоградцы старше 60 лет не столкнутся с ограничениями вождения транспорта

25 Июл, Общество

Волгоградцев проконсультировали по вопросам платного образования

25 Июл, Общество

В Волжском ожидается массовое отключение интернета в частном секторе

25 Июл, Политика
Фото: Дмитрий Рогулин / "Городские вести"

Кадровые изменения произошли в администрации Волгоградской области

25 Июл, Общество

Волгоградец самовольно занял участок земли под коммерческую автостоянку

25 Июл, Общество

Волгоградское предприятие суд обязал сделать проект санитарно-защитной зоны

25 Июл, Необычное

Сотрудники волгоградского театра связали себя узами брака

25 Июл, Общество

В Волгоградском регионе стало больше видеокамер для мониторинга обстановки в лесах

25 Июл, Общество

Памятник легендарному генералу обновляют в Волжском Волгоградской области

25 Июл, Благоустройство

Волгоградцев предупредили о последствиях незаконного проникновения на территорию ГЭС

25 Июл, Общество

В главном парке Волгограда рассказали, зачем делают уколы деревьям

25 Июл, Общество

Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров выразил соболезнования в связи с трагедией в Саратове

25 Июл, Общество

Волгоградские спасатели прошли сквозь трубу, дым и пламя

Календарь