Новой дороге на юге Волгограда планируют присвоить имя Максима Загорулько
Предложение выбрать его персону руководству города-героя озвучили ветераны.



Сегодня, в четверг, 12 ноября, глава Волгограда Виталий Лихачёв провёл встречу с общественностью – представителями городского Совета ветеранов и Общественной палаты областной столицы. Мероприятие прошло на новом объекте в Советском районе – построенной с нуля трассе, соединившей улицу Электролесовскую с ТРЦ «Акварель». Руководитель регионального центра показал горожанам участок дороги протяжённость 1,4 километра, который станет дублёром Второй Продольной магистрали. Также присутствующие обсудили инициативу губернатора Андрея Бочарова, который накануне предложил назвать проезд в честь прославленного земляка.
– Когда мы строим в городе новый объект: будь то дорога, парк, социальное учреждение, есть предложение давать ему название «с историей». Это всегда интересно и для местных жителей, и для туристов. Хороший пример – сквер Александры Пахмутовой. Она – наша прославленная землячка, так мы её поздравили с 90-летием и придали историческую ценность новому благоустроенному пространству. И хотели бы идти таким путём и дальше, – отметил Виталий Лихачёв.
По его словам, это поможет уйти от безликих имён для общественных территорий. Впрочем, как уточнил глава Волгограда, речь идёт именно о присвоении наименований новым объектам, привычные для горожан названия менять никто не будет.




Единодушное решение
Продолжение улицы Электролесовской в южном направлении – важный инфраструктурный проект для Волгограда. Строительство велось в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Новый объект станет «добавкой» к Первой Продольной, а его дальнейшее продление в сторону улицы Кирова позволит соединить сразу шесть районов города.
Во время осмотра проезда к главе Волгограда Виталию Лихачёву от имени ветеранского сообщества обратился председатель городской организации регионального отделения Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооружённых Сил и правоохранительных органов Александр Струков. Старшее поколение предложило назвать новую дорогу в честь учёного, почётного жителя города-героя Волгограда Максима Загорулько.
– Когда мы в нашей организации начали такое обсуждение, то ветеранам, фронтовикам рассказали, что это абсолютно новый участок дороги находится неподалёку от университета, у Лысой горы, где проходили кровопролитные бои Сталинградской битвы. И все, не сговариваясь, предложили назвать этот объект в честь Максима Загорулько, – сказал Александр Струков.
По его словам, важно, что на выбор имени повлияло и такое событие как 75-летие Великой Победы, ведь Максим Загорулько – участник Великой Отечественной войны, в том числе и Сталинградской битвы. К тому же, он 15 лет – с 1980 по 1995 годы – возглавлял и Волгоградский государственный университет, напротив которого и появилась дорога.



Единогласная поддержка
Общественники, как и глава Волгограда, поддержали предложение ветеранского сообщества.
– Инициатива назвать дорогу именем Максима Загорулько нам очень нравится, – отметил председатель Общественной палаты Волгограда, генеральный директор МАУ «Информационное агентство Волгограда» Евгений Князев. – Во-первых, отсюда мы видим его «детище» – ВолГУ, во-вторых, здесь проходили бои Великой Отечественной войны, а Максим Матвеевич – непосредственный участник событий тех лет.
О том, что это лучший вариант для названия новой дороги, отметили и другие участники встречи.
– Максим Матвеевич известен не только по госуниверситету. Он был во главе и пединститута, когда вуз входил в число лучших учебных заведений Поволжья. И нельзя забывать тот пласт военной истории, который подняли при участии Загорулько. Исследования про военнопленных, курсантские полки, энциклопедия «Сталинградская битва» и многое другое – всё это является для нас и будущих поколений основой в познании истории родного края, – отметил член Общественной палаты Волгограда, председатель Совета Почётных граждан города-героя Волгограда Борис Усик.
Решено было вынести это предложение для обсуждения всеми жителями областной столицы.
– У нас в городе жило и живёт очень много замечательных людей, героев ратных и трудовых подвигов, чьи имена стоит давать инфраструктуре. И названия новых объектов мы хотели бы обсуждать с общественностью, чтобы наименования имели под собой историческую платформу, – резюмировал Виталий Лихачёв.


Планы на будущее
При строительстве новой дороги работы проводили на участке со сложным рельефом местности, где требовалось перенести инженерные коммуникации и решить проблемы с балкой. Генподрядчиком выступило муниципальное предприятие «ДСЭР Советского района г. Волгограда», которое отлично справилось с поставленной задачей. И даже сдало объект раньше срока. По плану готовность дороги должны быть к концу осени 2022 года, но уже в 2020-м по ней смогут ездить автомобилисты.
Общая площадь проезжей части, состоящей из четырёх полос, – около 25 тысяч квадратных метров. Покрытие соответствует всем современным стандартам, а чтобы ему была нипочём непогода – объект оборудован локальными очистными сооружениями с водоналивными колодцами. На новой дороге уже смонтировали освещение и ограждение, есть дорожные знаки, светофоры и разметка. Для пешеходов сделаны тротуары и переходы.
Ввод новой магистрали позволяет перейти к следующему этапу – возведению ещё более двух километров трассы до улицы Кирова в Кировском районе. К этой стадии муниципалитет планирует приступить уже в 2021 году. Впрочем, это не все преобразования, которые затронут территорию на границе двух районов.
– На месте заброшенного дендропарка мы совместно с ВНИАЛМИ (участок принадлежит федеральному центру. – прим. ред.) планируем реализовать новый проект благоустройства. Сделаем поливочную систему, высадим много разных деревьев, кустарников, цветов, привычных к нашему климату. А партнёры сейчас согласовывают обустройство дендролаборатории, где будут показывать посетителям растения, которые не характерны для Волгоградской области, – рассказал глава Волгограда Виталий Лихачёв.
Добавим, реализация инфраструктурных проектов выступает приоритетом с 2014 года. Эта работа проводится на системной основе. Так, за эти годы работы всех видов (от ремонта до строительства) охватили более 2,4 тысячи километров автодорог – такой объем сделан впервые с советских времён. В 10 раз вырос и общий объём финансирования дорожной отрасли в регионе: с 5 млрд рублей в 2014 году до 49,4 млрд в 2020-м. Работа в этой сфере продолжается с опорой на национальные и федеральные проекты.