Андрей Бочаров: «Дорога-дублёр будет носить имя прославленного волгоградца»
Губернатор проинспектировал строительство первой части дороги-дублера Второй продольной магистрали.





В ходе рабочей поездки глава региона поставил задачи, касающиеся продолжения строительства по направлению к Кировскому району. Напомним, продление улицы Электролесовской на границе Советского и Кировского районов осуществляется в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». Решение о строительстве дублёра Второй продольной принял губернатор Андрей Бочаров, реализацию проекта глава региона держит на особом контроле.
– Сегодня мы посмотрели, как воплощается важный для Волгограда проект. Он находится в завершающей стадии реализации первого этапа объекта, который включает 1,4 километра дороги, соединяющей Советский и Кировский районы, – отметил губернатор Андрей Бочаров.



Глава региона сообщил, что первый этап выполнен качественно, а в полном объёме дорога будет введена в эксплуатацию в декабре этого года. Для этого необходимо выполнить ряд работ для безопасности движения.
– Дорога очень важная, многие поколения о ней мечтали. Она соединяет шесть районов, по итогам реализации получится полнокровная Первая продольная. Работа по созданию второго участка начнётся в 2020-м – это будет участок от торгового центра до улицы Кирова. Надеюсь, что в будущем году мы завершим все работы по подготовке и начнём строительство второго участка. Дорога-дублёр повысит транспортную доступность, снимет серьёзную нагрузку со Второй продольной, – отметил губернатор.





Он также рассказал, что появилась идея присвоить новой дороге имя заслуженного человека Волгограда.
– Считаю, это очень важно, особенно в год 75-летия Великой Победы. Будем ездить по новой улице с именем нашего земляка, – отметил Андрей Бочаров. – Дорога отвечает всем современным стандартам. Место было очень волнистое, была создана большая насыпь. Благодарю всех, кто работал на участке и организовывал процесс. Работа была очень сложная, но всё сделано и организовано слаженно, строительство шло круглосуточно и завершилось досрочно.



Подрядчик сдаёт запланированный объем раньше срока – это должно было произойти в 2022 году. При этом соответствующее качество выдержано. На очереди – возведение второго участка протяжённостью около двух километров от ТРЦ «Акварель» с выходом на улицу Кирова. Это позволит организовать полноценную дорогу-дублёр на протяжении шести районов Волгограда, от Тракторозаводского до Кировского включительно. Дорога-дублёр кардинально улучшит качество жизни горожан.
– Построен участок дороги протяженностью 1,4 километров, соединяющий улицу Электролесовскую с выходом на Вторую продольную магистраль. Много времени было потрачено на перенос коммуникаций: перенесли две ветки бытовой канализации торгового центра, построена ливневая канализация с очистными сооружениями, а также тротуары, – рассказал «Городским вестям» главный инженер МУП ДСЭР Советского района, генподрядчик объекта Виталий Попков.
На участке установлены светофоры с солнечными батареями, ограждения. Гарантия на покрытие составляет пять лет, на земляное полотно – восемь лет. Дорога строится в балке, которую необходимо было засыпать. Высота насыпи более трёх с половиной метров, на это ушло около 30 тысяч кубов песка. Дорога способна пропустить 1,5-2 тысячи машин в день.



Напомним, несмотря на сложности периода, связанные с пандемией, в Волгоградском регионе все приоритетные и национальные проекты реализуются полностью.
Отметим, модернизация дорожно-транспортной инфраструктуры – это приоритетное направление работы, обозначенное главой региона Андреем Бочаровым с 2014 года. С 2014 по 2019 годы в Волгоградской области построили и реконструировали более 2,1 тысячи километров дорог. Подобных объёмов в области не было с советских времён. А учитывая показатели нынешнего года, эта цифра превысит 2,4 тысячи.
Фактические объёмы общего финансирования дорожных работ в Волгоградской области увеличились в десять раз: с пяти миллиардов рублей в 2014 году до 49,4 миллиарда в текущем году. И работа продолжается с опорой на национальные и федеральные проекты.