В Волгограде продолжается реализация инвестпроекта по обновлению путей и подвижного состава трамваев
Специалисты демонтировали первые 500 метров старых рельсов на участке от станции «Завод «Баррикады» до станции «Гимназия № 14» .
В Волгограде набирает обороты реализация инвестпроекта по обновлению путей и подвижного состава электротранспорта. Со старта проекта, 20 мая, на участке от станции «Завод «Баррикады» до станции «Гимназия № 14» демонтированы первые 500 метров старой рельсошпальной решетки. Как сообщают "Городские вести" со ссылкой на информацию пресс-службы областной столицы, ежедневно на объекте трудятся порядка 15 рабочих и 4 единицы техники. Капитальный ремонт наземной линии скоростного трамвая в Волгограде не проводился с момента ввода в эксплуатацию в 1984 году. Первые работы были осуществлены в 2021 году: специалисты реконструировали почти трёхкилометровый участок линии СТ от кольца ВгТЗ до станции «Завод Баррикады».
Главный инженер АО "ЭлектроТранспортПлюс" Антон Шитов рассказал, что сейчас ведутся земляные работы: специалисты демонтируют старые пути и оборудуют "корыто" под новое основание современной рельсошпальной решетки. В 2023 году такие работы запланировано провести на 5 км одиночного пути трамвая, в 2024-м предполагается привести в порядок еще 9 км. Таким образом за 5 лет реализации инвестпроекта будет обновлена вся наземная линия СТ.
Когда вся устаревшая рельсошпальная решётка будет снята, рабочие приступят к созданию новой песчано-грунтовой подушки и балластной призмы, на которую уложат уже новые шпалы и современное рельсовое полотно. В дальнейшем для создания бесшовного пути уложенные рельсы соединят с помощью алюмотермитной сварки – эти технологии в дальнейшем снизят нагрузку на эксплуатацию всего трамвайного хозяйства.
Генеральный директор АО "ЭлектроТранспортПлюс" Антон Баранов подчеркнул: осенью 2023 года движение СТ по данному участку будет запущено.
В рамках проекта на всех участках предусматривается реконструкция остановочных платформ. Их специалисты адаптируют под возможности маломобильных групп граждан. Предусмотрена установка павильонов с цифровым табло и современное светодиодное освещение.
В ближайшем будущем подрядной организации предстоит практически построить новую линию на участке от завода «Баррикады» до улицы Землянского. Также будет проведена реконструкция трамвайного депо № 3 и 11 тяговых подстанций и построен новый участок линии скоростного трамвая от конечной станции «ВгТЗ» до улицы Тракторостроителей.
В рамках инвестпроекта планируется закупить 62 новых трамвайных вагона, включая как односекционные, так и трёхсекционные. Ожидается, что первые поставки нового транспорта будут уже в 2024 году.
Стоит подчеркнуть: реализация проекта стала возможна благодаря соглашению, заключённому между муниципалитетом и компанией-инвестором. Также важную роль сыграло включение Волгоградской области в перечень пилотных субъектов Российской Федерации, в которых планируется реализация инфраструктурных проектов, направленных на комплексное развитие городского наземного электрического транспорта.