Реконструкция линии СТ будет продолжаться в ночное время.

В Волгограде во вторник, 31 августа, глава города Виталий Лихачев проинспектировал работы по обновлению надземной линии скоростного трамвая. Как стало известно в ходе инспекции, с 1 сентября скоростные трамваи пустят до Тракторозаводского района.
— Мы вошли полностью в реконструкцию наземной части скоростного трамвая, отыграли конкурс, отобрали подрядчика, — рассказал журналистам Виталий Лихачев. — Первый транш — 300 млн рублей из федерального бюджета — пришел, и мы 6 километров путей уже поменяли в наземной части. К моменту реконструкции полотно было сильно изношено и требовало срочной замены. Одновременно мы заменили шпалы и контактную сеть. Требуется продолжение контракта. Сегодня мы увидели некоторые недоделки, в том числе в благоустройстве. Максимально в ближайшее время это исправим - и трамвай будем полностью запускать.
Датой запуска Виталий Лихачев назвал 1 сентября, то есть скоростные трамваи побегут на север города уже завтра — в среду.

Последующая реконструкция линии СТ в северной части города будет проходить в ночное время, чтобы не ограничивать движение. На данный момент темпы работ зависят исключительно от финансирования проекта.
— Днем трамвай будет работать в обычном режиме. По ночам рабочие будут проводить бесшовную сварку стыков, чтобы трамвай шел бесшумно, — заявил Виталий Лихачев. — Почему мы не сделали этого сейчас? Закончились деньги. Мы попросили губернатора изыскать средства в областном бюджете, и средства нашли.

Побывавший на инспекции депутат ГД Евгений Москвичев в свою очередь отметил, что опыт Волгограда по строительству линии скоростного трамвая должен быть взят на вооружение властями других городов-миллионников.
— Города-миллионники, которые имеют трамвай, должны иметь скоростные трамваи, чтобы не строить метро, которое очень дорого по содержанию. Чтобы строительство метро окупить в отдельно взятом городе на 70 процентов, в нем должно проживать не менее трех миллионов человек, — сказал Евгений Москвичев. — Будем решать вопрос, чтобы в этом году в Волгоград поступило еще 700 млн рублей. По экспертной оценке, нам нужно еще полтора миллиарда рублей для того чтобы 21 километр путей скоростного трамвая привести в нормативное состояние, и миллиард — миллиард двести рублей выделить на подстанции, которые полностью изношены.


