Столичный урбанист высоко оценил новую схему движения на площади Павших Борцов
Ради удобства пешеходов сократили количество полос для движения машин.
В Волгограде проезжую часть площади Павших Борцов сократили с пяти до трёх полос. Кроме того, увеличилась пешеходная зона, появился островок безопасности. В итоге машинам теперь здесь не разогнаться – по мысли организаторов новой схемы движения, это поможет снизить аварийность.
Пока волгоградские автолюбители с провинциальным недоверием привыкают к новой схеме. В то же время известный столичный урбанист Аркадий Гершман очень высоко оценил волгоградский опыт.
– В России очень трепетное отношение к дорогам. В идеале многих это место должно отвечать двум критериям: чтобы подвеску не убивало и можно было утопить педаль газа в пол. Опционально можно добавить пункт «чтобы парады можно было проводить». В этой парадигме нет места для пешеходов, безопасности, комфорта жителей, экономической целесообразности, привлекательности улицы для бизнеса, экологии и много другого. Проблема не в ГОСТах, а в ценностях нашего общества. Именно с этой проблемой столкнулись в Волгограде в прошлом году, когда зашёл вопрос о безопасности и комфорте асфальтового поля в центре города – предложения сузить полосы и сделать островки безопасности нарвались на скрепы. Но здравый смысл победил! – написал специалист в своем блоге.
По его словам, теперь ширина полос не создает эффект взлетной полосы – значит, и скорость движения не будет напоминать космическую.
При этом Аркадий Гершман говорит, что неплохо было бы выставить кадки с цветами или разграничить движение резиновыми столбиками.
– Замечательно, что в Волгограде победили внутренний скептицизм и нашли силы идти дальше с помощью простых и недорогих решений, это хороший пример другим городам. Теперь эти же средства нужно применять на других улицах при ежегодном обновлении разметки. С площадью же всё сложнее: первый шаг сделан, но это лишь начало пути – нужны более капитальные решения и архитектурный проект реконструкции с мощением, озеленением, активностями, дополнительными переходами, физическими островками безопасности и так далее, – пишет урбанист.