Развенчиваем или подтверждаем.
Каждый автомобилист рано или поздно задается вопросом об экономии топлива. Чаще всего советы подобного рода сводятся к плавному разгону и езде на одной и той же передаче (на механической КПП). Однако в городском цикле с обилием светофоров и высоким трафиком движения сделать это затруднительно. Приходится прибегать к другим хитростям. Рассказываем о самых популярных мифах на этот счет.
Миф первый – предварительное прогревание двигателя снижает расход бензина.
Это утверждение верно лишь отчасти. Прогрев автомобиля обязателен только зимой, да и то, как правило, хватает 5, максимум 7 минут. Летом же имеет смысл дать поработать двигателю перед поездкой буквально в пределах 30-40 секунд. Главное же правило, которое влияет и на расход, и на состояние двигателя – в первые несколько километров не стоит разгоняться до высоких оборотов. Если есть возможность проехать эту дистанцию на передаче не выше третьей – хорошо. А вот пятую в первые минуты движения точно лучше не включать.
Миф второй – своевременное переключение передач снизит расход топлива.
Это полностью правда. Чем ниже передача, тем большего количества топлива она требует. Отсюда вывод: для экономии топлива важно в нужный момент переходить на следующую передачу, не допуская сильного повышения оборотов. Опытные водители на слух определяют этот момент. Новичкам обычно советуют поглядывать на тахометр и включать повышенную передачу при достижении 2,5-3 тысяч оборотов.
Миф третий – нужна плавная работа педалью газа.
Здесь тоже все верно, хотя этот пункт тоже имеет свои нюансы. К примеру, уже в движении умелое нажатие на педаль газа не принесет ощутимого эффекта – значение имеет момент разгона и набора скорости. Если в этот момент не газовать, а плавно надавливать на педаль, топлива будет расходоваться меньше.
Миф четвертый – частое использование педали тормоза увеличивает расход топлива.
Это скорее реально миф, чем правда. Перерасход от этого даже если и есть, то он настолько незначительный, что его можно определить только с помощью специальной электроники. Здесь больше влияет не сам факт нажатия на педаль, а последующий разгон и переключение передач. Кроме того, если неумело определять дистанцию до впереди едущего автомобиля (или светофора, где придется останавливаться), можно действительно слишком часто нажимать на педаль тормоза вместо движения накатом, которое позволит немного сэкономить. Впрочем, на «нейтралке» тоже лучше особо не кататься – это не очень хорошо сказывается на безопасности, поскольку затрудняет водителю возможность быстро среагировать на внештатную ситуацию. Кроме того, реально эффективным может быть только «докатывание» несколько десятков метров (до того же светофора) при выжатом сцеплении, но включенной передаче, а «нейтралка» все же потребляет определенное количество топлива для поддержания работы двигателя на холостом ходу.
Миф пятый – своевременная замена фильтров поможет сэкономить.
Есть мнение, что экономию на топливе даст привычка вовремя менять фильтры. На самом деле на расход влияет прежде всего воздушный фильтр – если он загрязнен, топлива действительно тратится больше. Не факт, что его нужно менять на новый – просто осматривайте его 2-3 раза в год и при необходимости чистите от явного мусора. Но и с заменой тоже лучше на затягивать.
Миф шестой – снижение веса автомобиля влияет на расход топлива.
Чистейшая правда. Поэтому по возможности на загружайте надолго салон и особенно багажник автомобиля тяжелыми вещами. Особенно это касается кажущихся нам незначительными по весу ящиков с инструментами или дачным урожаем, рюкзаков и сумок, а также покрышек, которые некоторые водители возят в период сезонной смены шин по неделе, а то и больше.