Специалисты оценивают первые 11 объектов, приведённых в порядок в 2021 году.
В Волгограде полным ходом идёт обновление дорог. Контроль за качеством работ на каждом объекте – неотъемлемая часть реконструкции. Специалисты муниципальной лаборатории МУ «Комдорстрой» уже подготовили свои заключения по трём приведённым в порядок проездам. В очереди на проверку – ещё восемь. В их числе – ул. Кузнецкая в Ворошиловском районе. На отборе контрольных вырубок финишного слоя асфальтобетона побывали корреспонденты «Городских вестей».
Проезд около Собора Казанской иконы Божией Матери. Новое ровное покрытие. Пару ярких конусов перекрывают одну из полос. Специалисты в оранжевых жилетах берут пробы финишного слоя дорожного покрытия. Несколько минут работы дисковой пилой, и у экспертов в руках оказываются керны – вырубки из готового полотна.
– Сейчас на месте мы можем оценить только толщину верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, – пояснил начальник отдела контроля качества подрядных работ МУ «Комдорстрой» Захар Долгачёв. – По проекту он должен быть 5 сантиметров, на образце показатель – 5,5. Дальше вырубки будут направлены в лабораторию для определения физико-механических показателей: коэффициента уплотнения, степени водонасыщения, зернового состава – содержание фракций минеральных материалов и т.д. Всё должно соответствовать требованиям ГОСТа.
По его словам, на проверку кернов и подготовку заключения экспертам отводится до двух суток. Если образцы успешно пройдут все лабораторные испытания и обследования, то на объекте стартуют финальные работы: нанесение разметки, обустройство дорожных знаков, уборка прилегающей территории. А если эксперты выявят нарушения в технологиях, то подрядчику за свой счёт придётся заново формировать финишный слой дорожного покрытия на проверяемом участке.
Согласно нормативам, одна вырубка покрытия проводится на 5-6 тысяч «квадратов» дорожной «одежды». Но ул. Кузнецова около Казанского собора из-за подъёма в гору считается сложным объектом, потому количество вырубок может быть увеличено.
Начальник участка подрядной компании Павел Кольцов, который также присутствовал во время процедуры, пояснил, что места забора кернов «закроют» по всем правилам.
– Продуем, обработаем битумом, уложим свежий асфальтобетон и уплотним, – сказал он.
Напомним, самостоятельные лабораторные исследования муниципальная служба начала проводить с 2015 года, что позволило решить проблему контроля качества дорожных работ. Для экспертов выделили отдельное помещение и закупили нужную технику. На сегодняшний день на испытаниях могут находиться до полусотни образцов материалов одновременно.
За последние четыре года специалисты МУ «Комдорстрой» провели около 2200 экспертиз вырубок, взятых при реконструкции дорог. В этом году им предстоит выполнить свыше 160 аналогичных процедур. Эксперты муниципальной лаборатории, а также спецподразделения РосДорНИИ отмечают высокое качество нового покрытия в Волгограде.
Добавим, в Волгограде восстановят покрытие на 80 объектах уличной сети. В этот понедельник муниципалитет объявил о дополнительных объектах для реконструкции.