Обеспечение безопасности движения на дорогах Волгограда и пассажирских перевозок стали темой круглого стола с участием представителей СМИ, общественности, ГИБДД и власти, который прошел в городской Общественной палате.
Согласно озвученным официальным данным, за десять месяцев 2019 года на территории региона произошло 2161 дорожно-транспортное происшествие, эта цифра существенно меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Как сообщил начальник отделения дорожного надзора ГИБДД Управления МВД России по г. Волгограду Сергей Утученков, сотрудники ГИБДД ведут постоянный анализ аварийно-опасных участков. Специалистами было выявлено 30 различных точек концентрации ДТП в Волгограде. С помощью компьютерного моделирования изменили схему движения на многих перекрестках, например, на Самарском разъезде в Дзержинском районе. Снизили загруженность трафика на многих перекрестках города. В том числе разгрузили пересечение проспекта Ленина и улицы Комсомольской в Центральном районе.
Администрация Волгограда совместно с Госавтоинспекцией следит за ситуацией на дорогах города: устраняются точки концентрации ДТП, устанавливаются новые светофоры и дополнительное освещение, наносится необходимая разметка, новые «зебры» появляются в разных районах города. И это лишь малая часть того, что делается сегодня в рамках профилактики аварийности и снижения количества ДТП.
- Водители не нарушают, когда их ничто не раздражает на дороге и когда они понимают, что наказание неизбежно. Наказание неизбежно, когда есть видеоконтроль на всех дорогах. Это дисциплинирует не только автолюбителей, но и пешеходов, - считает член Общественной палаты Волгограда Вячеслав Черепахин.
В Волгограде продолжается оптимизация дорожной системы: обновляются существующие магистрали и строятся новые, реконструируются прилегающие к дорогам территории. Идет оптимизация движения и разведение транспортных потоков.
Так, осенью 2017-го Самарский разъезд начал двигаться в новом режиме: въезд и выезд с улицы Землячки теперь осуществляется только с правым поворотом. В несколько этапов происходила трансформация схемы движения на Нулевой продольной. После запуска рокадной дороги трафик в этом месте значительно вырос, водители стали жаловаться на пробки. Обсуждение и непосредственно трансформация схемы проезда проходила больше года в несколько этапов — результаты компьютерного моделирования скорректировала реальность. В мае этого года круговую развязку преобразовали в овал, для каждого автомобильного потока добавили полосы - заезжающего на кольцо и выезжающего с него. А когда водители привыкли к нововведению, временные ограничительные конструкции сделали капитальными.
Появляются в городе и новые места для парковок: проведены работы по расширению парковочного кармана на площади Советской. Теперь он вмещает 20 машин. Больше мест появилось для автолюбителей рядом с парком Победы и парком «Царицынский».
Подводя итоги встречи, участники отметили, что совместная межведомственная работа по обеспечению безопасности на дорогах Волгограда будет продолжена.
- Был очень конструктивный разговор, мы совместно с органами ГИБДД договорились о предоставлении нам и ряду общественников статистических данных по авариям, которые в ближайшее время мы планируем рассмотреть и дать какие-то свои комплексные предложения, - отметил редактор интернет-портала Сергей Жуков.