В Волгограде Нулевая продольная практически готова к открытию
Движение по рокадной дороге может быть запущено уже в ближайшие дни.
В Волгограде практически завершено строительство одного из самых масштабных за последнее время дорожных объектов – Нулевой продольной магистрали. В самое ближайшее время рокадная дорога должна быть открыта для автотранспорта. Пока же корреспонденты ИА «Городские вести» побывали на объекте и оценили масштаб проделанной работы.
Четырехполосная трасса начинается от подножия Мамаева кургана. Здесь Нулевая продольная «присоединена» к проспекту Ленина через пути скоростного трамвая. В этом месте транспортные потоки регулируются светофором с дополнительной секцией. При этом при выезде с Нулевой на проспект повернуть можно только направо. Для тех, кому нужно проехать в сторону центра города, через несколько сотен метров (напротив автозаправки) обустроен разворот.
Далее трасса спускается к берегу Волги, где начинается совершенно новый участок дороги, которого ранее не существовало. Спуск к набережной оборудован отбойниками, защищающими пешеходов, транспортные потоки разделены бетонным барьером. Проходящая вдоль набережной дорога оборудована несколькими пешеходными переходами - у стадиона «Волгоград Арена» и у нового пляжа в районе ЦПКиО. Пешеходные переходы, в целях безопасности оборудованы светофорами. Участок дороги, проходящий под «танцующим» мостом, был расширен и стал четырехполосным. Как и вся рокадная дорога, было выполнено соединение этого участка с существовавшим отрезком Нулевой продольной.
Существовавший участок рокадной дороги был капитально отремонтирован этим летом. В частности, дорожники уложили новый асфальт, установили гранитный бордюрный камень, обустроили пешеходные тротуары. Новшеством для автомобилистов стало круговое движение, запущенное 8 декабря у ответвления от рокадной дороги к улице Краснознаменской. Такое решение позволит эффективно развести транспортные потоки, для безопасности полосы движения разделены сейчас блоками.
Далее трасса Нулевой продольной проходит вдоль речного вокзала и интерактивного музея «Россия. Моя история», подходя к новому подъему к улице Калинина. Здесь для снижения уровня шума для жителей ближайших домов установлены шумозащитные экраны.
Хочется отметить, на каком высоком технологическом уровне выполнен весь объект. И это касается не только качественно уложенного асфальта, но и «дорожных мелочей». Например, оригинальные светофоры с дополнительной секцией питает электропроводка, пущенная под землей, благодаря чему нет провисающих и не очень эстетичных проводов электропередач. Кстати, в данный момент специалисты облэлектро как раз занимаются обустройством освещения новой дороги, без которого эксплуатация объекта не может быть безопасной. У здания физкультурной академии началось строительство автомобильной парковки.
Отметим, что Нулевая продольная станет дорогой-дублером Первой продольной и поможет разгрузить центр города. Ее строительство стало возможным благодаря тому, что регион получил статус транспортного узла федерального значения. А реализация масштабных инфраструктурных проектов была названа одним из приоритетных направлений долгосрочной стратегии развития региона, обозначенной губернатором Андреем Бочаровым.