В Волгограде местный проезд проспекта Ленина асфальтируют при «минусе»
Работы можно проводить при температурах до -10 градусов по Цельсию.
Зима, как оказалось, реконструкции дорог не препятствие. В Краснооктябрьском районе Волгограда в декабре ведут укладку асфальта на местном проезде проспекта Ленина. Корреспондент «Городских вестей» побывал на этом участке, чтобы выяснить все подробности происходящего.




По нормативам
Пересечение проспекта Ленина и 39-й Гвардейской. Асфальтоукладчик и гудронатор, пара катков и полтора десятка рабочих. Всё выглядит вполне обычно, за исключением одного – на улице хоть и солнечно, но -6 градусов по Цельсию. Впрочем, лёгкий морозец дорожникам не помеха. Специалисты МБУ «Северное» укладывают асфальт согласно методическим рекомендациям Росавтодора по устройству асфальтобетонных покрытий в сложных погодных условиях (ОДМ 218.3.102-2017), а также по ГОСТ Р 58831-2020. Технология не новая, но в декабре на дорогах областной столицы её применяют впервые.
– Работы включают в себя целый комплекс мероприятий: подготовку асфальтобетонного завода к выпуску необходимых материалов и доставку их на объект. Также разрабатываются специальные составы асфальтобетонных смесей с применением различных добавок, которые позволяют укладывать покрытие при низких температурах воздуха, – рассказывает начальник отдела контроля качества подрядных работ МУ «Комдорстрой» Захар Долгачёв.
К слову, параметры поступающей смеси (температура, зерновой состав и т.д.) находятся под постоянным контролем муниципальной надзорной службы, как и готовое покрытие. И материалы, и «дорожная одежда» проходят испытания в спецлаборатории. При выявлении отклонений от нормативов замена происходит за счёт внебюджетных средств подрядчика.
Кстати, по инициативе МБУ «Северное» весной обновлённые участки этого проезда обследует специальная комиссия. К тому же, муниципальное предприятие, как и другие компании, отвечающие за реконструкцию дорог, даёт 4-летнюю гарантию на выполненную работу.





Соблюдая условия
Согласно контракту, к 20 декабря специалистам предстоит обновить около 1,2 километра двухполосной дороги – от улицы Зорге до Тарифной. Дорожники могут работать при температурах до -10 градусов по Цельсию. Существует ещё ряд условий, которые нужно учитывать при укладке асфальта зимой.
Так, работы можно вести только в сухую и ясную погоду. Заранее подготовленный выравнивающий слой обрабатывают специальной битумной эмульсией. Щебёночно-мастичный асфальтобетон с современными присадками готовят с превышением стандартной температуры. Для этого у муниципального предприятия есть собственный асфальтовый завод.
Доставку смесей, температура которых превышает 120 градусов по Цельсию, осуществляют на новых самосвалах с автоматическим подогревом кузова. А на катках используют подогретую воду, чтобы исключить прилипание асфальтобетонной смеси к вальцам.




На волне экономии
– Сроки реконструкции обусловлены тем, что она выполняется на средства экономии, полученной при проведении работ на других участках улично-дорожной сети из перечня 2021 года, – пояснили в пресс-службе городской администрации Волгограда.
Муниципалитет ещё к концу лета выполнил весь объем дорожных работ, запланированный на 2020 год. По итогам эффективной реализации плана Волгоград получил дополнительное финансирование от федерации. И до конца осени власти города обновили объекты дорожно-транспортной инфраструктуры, восстановление которых было запланировано на следующий 2021 год. К концу ноября стало понятно, что, благодаря эффективному проведению конкурсных процедур, остались сэкономленные средства. Город решил не возвращать их в федеральную казну, а использовать для преображения ещё одной дороги. К тому же, в Волгограде есть все возможности для реконструкции дорог при низких температурах.